"Всё. Пошла думать над двадцатью заголовками. Не ждите от меня обзор в очередной номер быстро. Пока лучшее название не выберу, к написанию материала не приступлю", - заявила я, как только спикер очередного вебинара попрощалась со всеми участниками оналйн-встречи.
За что сразу схлопотала в ответ: "Какие двадцать заголовков?! Материал нужен срочно! Так что, заголовок для обзора ставь сразу окончательный". Затем мы с коллегой еще минут пять развивали свои фантазии, как реализовать в реальность механизм двадцати заголовков: увы, эта миссия для нас практически невыполнима.
В последнее время нас, журналистов, учат много. Повышают юридическую грамотность, прокачивают писательские навыки... Делается это в основном посредством вебинаров, что, на мой взгляд, вполне удобно. И если первое - это действительно всегда грани нового, то второе - любимое "повторение - мать учения".
Я уважаю своих коллег, которые работая в крупных ежемесячных, преимущественно столичных, изданиях, ещё и спикерами для нас, региональщиков, на вебинарах выступают (по себе хорошо знаю: найти время на дополнительную деятельность - нелегко). Рассказывают интересно и захватывающе, но, по-прежнему, не все советы применимы к нашей реальности.
Взять хотя бы те же двадцать заголовков. Да, когда ты готовишь один-два материала для ежемесячного издания, время над ними подумать действительно есть. Опять-таки, есть вариант поиграть с названиями, когда пишешь текст ночью или на выходных (я сама так часто делаю). Но вот когда ты только левую ногу через порог редакции перенёс, а вокруг тебя уже стоит группа выпуска и требует срочно отдать им репортаж с только что состоявшегося события, тут уж никак о двадцати заголовках не подумаешь.
Бесспорно, приём подбора наилучшего названия для материала - очень важная вещь. Но только региональные журналисты привыкли думать быстрее. У нас сроки ограниченней. А потому, ещё находясь на мероприятии или по пути в редакцию со встречи с интересным человеком, мы уже знаем, как озаглавим публикацию, чтобы она привлекла к себе внимание нашего читателя.