Найти в Дзене

Оби-Ван Кеноби (часть 5)

Встреча с Энакином Скайуокером: На Татуине учитель Оби-Вана встретил мальчика-раба, Энакина Скайуокера, продемонстрировавшего огромный потенциал в Силе и беспрецедентное количество мидихлориан в крови. Джинн решил, что мальчик должен обучаться пути Джедаев, но Кеноби, тоже пораженный потенциалом Энакина, не согласился с решением учителя, так же как и в дальнейшем Совет Джедаев, по причине позднего возраста и слишком высокого уровня эмоциональных привязанностей, не положенного для Джедая. В ответ на отказ Совета в обучении мальчика Квай-Гон объявил, что сам возьмется его обучать, как Падавана. Кодекс Джедаев запрещал обучать двух Падаванов одновременно, но Квай-Гон утверждал, что Оби-Ван уже готов пройти Испытание. Хотя Кеноби оставался учеником до гибели Джинна, он все же проявлял рвение, чтобы оправдать похвалу, данную перед Советом. Затем Совет приказывает Джинну и Кеноби сопровождать королеву Амидалу во время её возвращения на Набу, в надежде раскрыть личность таинственного воина. Б
Оглавление
Оби-Ван Кеноби
Оби-Ван Кеноби

Встреча с Энакином Скайуокером:

Оби-Ван знакомится с Энакином
Оби-Ван знакомится с Энакином

На Татуине учитель Оби-Вана встретил мальчика-раба, Энакина Скайуокера, продемонстрировавшего огромный потенциал в Силе и беспрецедентное количество мидихлориан в крови. Джинн решил, что мальчик должен обучаться пути Джедаев, но Кеноби, тоже пораженный потенциалом Энакина, не согласился с решением учителя, так же как и в дальнейшем Совет Джедаев, по причине позднего возраста и слишком высокого уровня эмоциональных привязанностей, не положенного для Джедая.

В ответ на отказ Совета в обучении мальчика Квай-Гон объявил, что сам возьмется его обучать, как Падавана. Кодекс Джедаев запрещал обучать двух Падаванов одновременно, но Квай-Гон утверждал, что Оби-Ван уже готов пройти Испытание. Хотя Кеноби оставался учеником до гибели Джинна, он все же проявлял рвение, чтобы оправдать похвалу, данную перед Советом. Затем Совет приказывает Джинну и Кеноби сопровождать королеву Амидалу во время её возвращения на Набу, в надежде раскрыть личность таинственного воина.

Битва за Набу и последствия:

Дуэль с Дартом Молом
Дуэль с Дартом Молом

Во время второй битвы при Тиде, Квай-Гон и Оби-Ван защищали королеву Амидалу, пока у них на пути не встал Дарт Мол, Лорд Ситхов и ученик Дарта Сидиуса. Мол умело сражался против Джедаев с помощью своего двухклинкового светового меча и сумел разделить их. Джинн продолжал бороться с Ситхом, пока Кеноби пытался их догнать, но пожилой Джедай был истощен длительным поединком и лишен пространства, необходимого для должного использования формы боя на световых мечах, которую он практиковал, и был смертельно ранен.

Кеноби, разгневанный гибелью учителя, стремительно атаковал Мола. После интенсивной атаки Оби-Вану удалось разрубить надвое световой меч Мола. Однако Мол продолжил борьбу с Оби-Ваном и с помощью Силы столкнул Кеноби в шахту. Оби-Вану удалось зацепиться за металлический выступ, но Мол выкинул его световой меч в шахту и начал забрасывать искрами Кеноби, пытаясь заставить его потерять контроль над собой. В критический момент Оби-Ван смог успокоиться и достичь необходимой связи с Силой. Тогда он подпрыгнул вверх и притянул к себе световой меч учителя. Приземлившись позади Мола, Кеноби разрубил противника пополам (не думайте, Дарт Мол не погиб, но об этом в другой статье).

Последней просьбой Квай-Гона к Оби-Вану было взять в ученики Энакина. Кеноби чувствовал, что не сможет отказать учителю, и взял на себя ответственность за обучение мальчика. Мастер Йода и другие Джедаи после этих событий изменил свое решение, хотя их все еще терзали сомнения и предчувствия. Совет, впечатленный действиями Оби-Вана против Ситха, сделал его полноправным Рыцарем, засчитав бой с Дартом Молом за Испытание, после чего Энакин был формально помещен под опеку Кеноби, как его будущий Падаван.

Рыцарство (32 — 22 ДБЯ):

Кеноби и Йода после смерти Квай-Гона
Кеноби и Йода после смерти Квай-Гона

Через три года после начала обучения Энакина, учителя и его ученика послали на их первую совместную миссию. Оби-Вану приказали следить за лидером культа, Кадом Чаном, младшим братом Брука Чана. Кад все еще обвинял Оби-Вана в смерти брата, но после того, как Кеноби и Энакин раскрыли заговор против него, простил Оби-Вана.

В миссии на Рагуне-6 Оби-Ван и Энакин повстречались с таинственным человеком. Позже выяснилось, что его зовут Гранта Омега и он сын Ксанатоса. Дальнейшие поиски информации о нем показали, что Омега был с Нирпорта-7, собирал артефакты ситхов и был необычайно богат, хотя не известно, откуда у него взялось такое состояние. Позже Джедаи обнаружили, что он хотел получить монополию на производство бакты. Так же с помощью Энакина Оби-Ван узнал, что Гранта Омега хотел произвести впечатление на таинственного лорда Ситхов, убивая Джедаев. Учитель и ученик смогли разрушить план Омеги по получении титанита, после чего тот сбежал.

Миссия на Зонаму-Секот:

Кеноби в 29 ДБЯ.
Кеноби в 29 ДБЯ.

Следующая миссия, которую предстояло выполнить Оби-Вану и Энакину, состояла в попытке найти Рыцаря-Джедая Верджер, исчезнувшую во время миссии на планете Зонама-Секот. Без их ведома Уилхафф Таркин и Райт Сиенар тайно последовали за Джедаями, с целью использовать способность Секота быстро соединять органическую и механическую технологии в создании звездолетов. На планете колонисты продали Оби-Вану «семена-партнеры», которые позволяли планете настраивать звездолеты под потребности пилота. Энакин привлек семян больше, чем кто-либо до него, и назвал свое живое судно «Джабита». Когда Таркин и Сиенар прибыли на место, планета показала свою разумность Джедаям и объяснила, что Вержер улетела с таинственными «Пришельцами Издалека», чтобы защитить Зонаму-Секот. Энакин и Оби-Ван не смогли найти ее, но смогли остановить нападение Таркина.

В приступе гнева Энакин телекинетически сжег телохранителя Таркина — кровавого резчика Ки Даива. Это проявление подверженности Тёмной стороне очень встревожило Кеноби. Энакин был схвачен и перевезен к Таркину, но его спас Оби-Ван. Секот включил планетарный гипердвигатель и исчез в Неизведанных регионах. Сиенар и Таркин вернулись в Республику, но «Джабита» умерла из-за разделения с Энакином и родной планетой. После этого Оби-Ван и Энакин вернулись на Корусант.

«Сверхдальний перелёт»:

Кеноби во время миссии на «Сверхдальнем перелёте»
Кеноби во время миссии на «Сверхдальнем перелёте»

Мастер Мейс Винду послал Кеноби и Скайуокера на секретную миссию на Брлоке, которая заключалась в присмотре за властным Мастером-Джедаем, Джорусом К'баутом, и его Падаваном Лораной Джинзлер. В этом время Кинман Дориана, доверенное лицо Дарта Сидиуса, от его имени тайно запланировал переговоры, на которых К'баот набрал достаточно влияния, чтобы лоббировать свой проект, «Сверхдальний перелёт». Оби-Ван и Энакин спасли Джинзлер от мятежников, но те смогли получить детали для создания ракеты для срыва переговоров. Попытка Оби-Вана остановить ракету оказалась неудачной. Однако К'баоту удалось с помощью Силы остановить ракету и это дало всем стимул быстрее закончить переговоры и дало необходимую поддержку проекта в Сенате. Мастер Винду поручил Оби-Вану сопровождать экспедицию.

Во время экспедиции, Оби-Ван часто имел разногласия с К'баотом по поводу управления «Сверхдальним перелётом», особенно когда Мастер-Джедай начал среди ночи забирать у родителей детей, предположительно имевших чувствительность к Силе. Это продолжалось до тех пор, пока Верховный канцлер Палпатин не попросил, чтобы Кеноби и Скайуокер покинули корабль во время последней остановки «Сверхдальнего перелета» на территории Республики.

Школа страха:

В скором времени Кеноби и его Падавану вместе с Сири Тачи и ее учеником, Ферусом Олином, дали задание расследовать исчезновение сына одного сенатора. Чтобы влиться в группу студентов элитной сенаторской школы на Анадаре, Энакин предложил, чтобы он и Ферус проникли в школу, прикинувшись сыновьями сенаторов. Оби-Ван и Сири изображали родителей, отдававших своих детей учиться. Когда Ферус был схвачен, Энакин решил не сообщать об этом Оби-Вану и попробовал сам найти его. Когда Кеноби узнал о действиях ученика, он и Совет были в ярости.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…