Часть 2. Часть 3. Часть 4
Когда Союз разваливался, мне было 15 лет. Мы несколько раз приезжали на соревнования в Днепропетровск, Киев, Донецк, Одессу - это были русские города. Украинский язык можно было услышать примерно так часто, как сейчас белорусский язык в Беларуси. Хотя в школьную программу он входил и все его изучали, и говорить на нем никто не запрещал.
К началу 90-хх годов появились националисты, они создали движение «Народный Рух Украины». В обществе они воспринимались, как маргиналы - ведь они поднимали на щит (поначалу очень аккуратно) Бандеру, Шухевича и прочих фашистских прихвостней. И не имели никаких шансов на успех, так с дня Победы в ВОВ прошло всего 45 лет и еще было слишком много живых и активных людей из поколения победителей.
Но время шло, Союз распался, Украина получила независимость. Как и везде, все бросились делить заводы- пароходы, проводить приватизацию, появились олигархи и первые финансово-промышленные группы. Все примерно как у нас. Но более мягко - войны не было, парламент не расстреливали, политическая борьба была активной, но заканчивалась разделом денежных потоков. Криминальные движения в Киеве, Крыму, Донбассе были вполне на уровне Москвы или Питера.
Партии, за которыми стояли финансово-промышленные группы и олигархи, делили власть и посты, где были денежные потоки (МВД, СБУ, таможня, нефть-газ и т.п).
Националистические партии в Верховную Раду не проходили, так как не имели шансов взять проходной балл по Украине в целом.
Но по мажоритарным округам на западной Украине они систематически выигрывали выборы.
Политическая культура на Украине предполагала достижение консенсуса со всеми участниками политических процессов, которые играют по правилам. Потому этим ничего не представлявшим из себя во всеукраинском масштабе силам нередко отдавали на откуп культуру и образование. Рассуждая, что тема не особо денежная, можно и оппозиции отдать.
Формирование сознания подрастающего поколения посчитали не столь важным, как финансовые потоки и власть здесь и сейчас.
И это было роковой ошибкой. Так как формирование сознания подрастающего поколения и будущего страны было отдано в руки националистических маргиналов, для которых это был единственный шанс, и они этим шансом воспользовались.
По известной технологии «цветных революций» в 2005 протолкнули к власти Ющенко- первого уже откровенно прозападного президента. При нем процесс промывания мозгов подрастающему поколению был поставлен на максимум - создали институт национальной памяти, который за бюджетные деньги выдавал перлы про «древних укров», и «коварных москалей», которые их постоянно захватывали и угнетали, а одним из первых его достижением было признание Шухевича героем Украины.
Про технологии работы этого заведения мы отдельно поговорим. Сейчас о главном моменте - под контролем данного «храма науки» было составление школьных программ и школьных учебников.
Те, кто в 2009-2010 начинали изучать историю, в 2013-2014 закончили школы. Как раз к майдану и всему, что за ним последовало.
Про содержимое этих учебников можно долго писать, там удивительные вещи присутствуют. Например, Полтавская битва - это «поражение украинско-шведских воинов от царских орд». А Наполеона выгнало и преследовало некое «казацкое ополчение».
А ведь давно известно: Чтобы уничтожить государство ,необходимо воспитать его детей. И было очень глупо отдать эту важнейшую сферу в откровенно враждебные руки. Именно это было первым шагом к тому, что происходит сейчас.