Приветствую, читатели. После затяжного проекта по конверсии Тайфун-К в радиоуправляемую версию, я снова возвращаюсь к моим любимым гусеничным машинам. И сегодня на рабочем столе СУ-100 от компании Звезда в масштабе 1/35, каталожный номер 3688.
Проект задуман экспериментальным, планирую отработать пару-тройку новых технических решений. Поэтому, для экономии сил и нервов я решил сделать подвеску на торсионах, а не на пружинах, как у прототипа. Если вам интересна пружинная подвеска - она есть у меня.
Процесс сборки торсионов я показывал неоднократно (например), поэтому подробно останавливаться не буду. Объясню только особые моменты: так как у СУ-100 пружинная подвеска, то и балансиры с обоих бортов расположены напротив друг друга. Поэтому два торсиона полной длины не уместятся в корпусе, а значит мне пришлось сделать два полуторсиона. Также я постарался сделать плюс-минус ровно, чтобы было не только функционально, но и красиво. Дальше большая галерея с описаниями:
А дальше одно из новых технических решений. Раньше я всегда использовал в ходовой части модели два электромотора, что является наиболее простым и логичным решением. Однако недостатками такого варианта являются четыре занятых пина на плате управления и небольшая рассинхронизация двигателей, так как каждый из них чуточку отличается по характеристикам от другого, даже в пределах одной партии. Недостатки не критичные - пинов мне хватало, а рассинхронизацию можно поправить настройками в программе управления.
В этот раз я решил попробовать собрать модель на одном моторе и использовать несколько шестеренок и сервопривод для передачи вращения на ведущие звездочки. Сразу оговорюсь, что данная схема а) применима только для танков, которые поворачивают стопоря одну гусеницу; б) возможно не дойдет до конца проекта, если всплывут серьезные недостатки - я всегда могу переделать схему на два мотора.
На данный момент схема выглядит рабочей, а что будет дальше - посмотрю в процессе.
Есть что сказать или спросить - пишите в комментариях или в группе ВК.