Найти тему

Metal группы: всем нравятся, а мне не особо

Дорогие друзья, наверняка все сталкивались с ситуацией, когда общепризнанные коллективы, чьё творчество повлияло на целую плеяду ваших любимых групп, не находят ни малейшего отклика внутри. Там могут играть замечательные музыканты, присутствовать, по мнению критиков, интересные ходы, но их творчество не задевает ни единой струны в душе.

Сразу обозначу критерии:

  • группы и музыканты не откровенное дно или маргиналы
  • их творчество известно, как минимум, в среде любителей стиля;
  • не учитывается имидж;
  • не учитывается политическая позиция;
  • в их творчестве не больше 3 песен, которые хотелось бы переслушать.

Поехали!

Stapping Young Lad/Devin Townsend

-2

Лидер группы был вокалистом на легендарном альбоме Steve Vai “Sex and Religion”. В записи его релизов принимал участие ряд замечательных исполнителей, наиболее яркие из которых, как мне кажется, Джин Хоглан и Аннека Ван Гирсберген. Сам Дэвин - замечательный гитарист. Но при прослушивании любой из композиций, кроме самой попсовой “Love”, возникает желание переключить песню в тщетной надежде, что будет лучше. В моём случае- бесполезно. Не хватает прогрессивности для прогрессива, грува для брутальность, новых идей для авангарда. Выражаясь языком футбольных комментаторов, мне кажется, что группы находятся в некой «полупозиции». И при всем желании я не могу за что-либо в их творчестве зацепиться. Может быть вы порекомендуете?

Primus

-3

Лес Клейпул вне сомнений один и самых влиятельных басистов в истории. Его работа в дебютнике Blind Illusion опередила время. Но слушая его творчество в рамках Primus, не могу не задраться вопросом: «Что это?». Особо удручает осознание виртуозного владения инструментом каждого из исполнителей. Тексты лишь усиливают недоумение. Может, чтобы понять группу, нужно было родиться в то время и в том месте? Не знаю. Может это особый юмор, вроде творчества Frank Zappa, также недоступного моему пониманию? Не знаю. Для меня их успех остаётся загадкой.

Sabaton

-4

Мой братишка имел привычку ставить музыку этих шведов в авто. Искренне не понимаю, что может заинтересовать в их творчестве. Новаторство? Мелодии?Индивидуальное мастерство? Неужели их слушают историки перед экзаменами? При этом группа собирает большие площадки и вложили свой вклад в ренессанс интереса к жанру, за что им слава и почёт.

Kamelot

-5

Не знаю. Просто не нравятся.

Deafheaven

-6

Очень люблю отдельные black metal группы во всех подвидах жанра. Очень люблю shoegaze в разных его ипостасях. Но понять, как эта группа заняла свою нишу и статус, едва ли смогу.

Liturgy

-7

Группа обладает культовым (в определённых кругах) статусом. Но лично меня заставляет задуматься : «А так уж плохи Deafheaven»?

Power Trip

-8

Данному коллективу было выдано много авансов. Шутка ли - в 2021 году их даже номинировали на «Грэмми». Но, как по мне, те же Obituary делали лет тридцать назад гораздо лучше. И возможно, в перспективе они раскрыли бы свой потенциал, но из-за смерти лидера группы - харизматичнейшнего вокалиста Райли Гейла - никогда не удастся получить ответ на этот вопрос.

Motionless in White

-9

Драйвовый Metalcore? Нет. Nu metal с готическим уклоном, вроде Marilyn Manson эпохи Holy Wood? Мимо. Кумиры прекрасной половины человечества? Как-то не получилось. Качественный industrial metal? В этом же направлении даже динозавры из второго эшелона Dope или Orgy звучали интересней.

Группа имеет талантливых исполнителей и продюсеров . Неплохие просмотры. Но, как мне кажется, их желание занять сразу несколько ниш мешает им закрепиться хотя бы в одной. Лучше послушать всех по отдельности.

Periphery

-10

Замечательные, виртуозные музыканты, открывшие молодому поколению Dream Theater и Messhuggah. Но, может прозвучит грубо, мне бы хотелось чтобы каждый из участников завёл сольный проект.

Celtic Frost

-11

Наверное, надо было родиться в ту эпоху. Их роль в зарождении экстремальной сцены конца 80-х и начала 90–х является ключевой. Но лично мне интереснее послушать Hellhammer, чем ставшие легендарными “ Into Pandemonium” или “To Mega Therion”.

Deathspell Omega

-12

Триумф преобладания пафоса над формой и содержанием. Возможно, я предвзят, но концептуальная и лирическая составляющие вызывают лишь умиление. При этом нарекания в части исполнительского мастерства едва ли у кого-то возникнут. Однако у лидера группы свой, «весьма специфичный» взгляд на творчество. Остаётся лишь поделать удачи.

Дорогие друзья, ещё раз обращаю внимание, что это лишь мое восприятие. Кого бы вы добавили, а кого бы вычеркнули? С удовольствием подискутирую!