Покупатель вправе при продаже ему товара ненадлежащего качества требовать (ст. 475 ГК РФ):
· Ремонт товара за счет продавца;
· Ремонт товара за свой счет (с возмещением расходов продавцом);
· Уценку – соразмерное уменьшение стоимости товара
Если недостатки являются существенными, то также право ЗАМЕНЫ товара на товар надлежащего качества, соответствующего договору, а также право ОТКАЗАТЬСЯ от исполнения договора купли-продажи.
В потребительских отношениях комплекс требований, которые могут быть заявлены при продаже товара ненадлежащего качества увеличивается.
Потребитель вправе:
· Требовать незамедлительного устранения недостатков за счет продавца (незамедлительный ремонт);
· Требовать возмещения расходов на самостоятельный ремонт / ремонт третьими лицами (ремонт товара за свой счет);
· Требовать уценку;
· ТРЕБОВАТЬ ЗАМЕНЫ ТОВАРА НА АНАЛОГИЧНЫЙ;
· ТРЕБОВАТЬ ЗАМЕНЫ ТОВАРА НА ДРУГОЙ С ПЕРЕРАСЧЕТОМ ЦЕНЫ;
· ОТКАЗАТЬСЯ от исполнения договора и потребовать возврата выплаченной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Таким образом, если в отношениях применяется ЗПП, то право потребителя на отказ от исполнения договора купли-продажи, а также право требовать замены товара на аналогичный или другой может быть заявлено НЕ ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ СУЩЕСТВЕННОСТИ НЕДОСТАТКА, а при любом недостатке товара, если он не был оговорен продавцом.
Потребитель также вправе потребовать возмещения убытков, причиненных ему продажей товара ненадлежащего качества.
Под убытками, в соответствии со ст. 15 ГК РФ понимаются:
· Реальный ущерб (ущерб имуществу, утрата или повреждение имущества);
Упущенная выгода (неполученные доходы) – в отношениях с потребителем не возникают, т.к. потребитель доходы от использования товара в личных целях не получает;
· Расходы, которое лицо произвело или должно будет произвести для защиты нарушенного права.
Кроме того, вместо требований о ЗАМЕНЕ товара на аналогичный, а также вместо требования о РЕМОНТЕ или возмещении расходов на ремонт, потребитель может обратиться к изготовителю, импортёру и потребовать возврата денежных средств (абз. 2 ч. 3 ст. 18 ЗПП), вернув товар ненадлежащего качества.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
При принятии товара ненадлежащего качества у потребителя, продавец, изготовитель, импортер вправе проводить проверку качества товара (экспертизу). Делается это по причине того, что за ряд недостатков предприниматель ответственности не несет.
Обращайтесь с Вашими юридическими вопросами, ответим бесплатно (по мере возможности): Punkt-pomoshi@yandex.ru
Требуется помощь с составлением договора? А может - претензий, жалоб, исков, апелляционных жалоб, ходатайств, иных процессуальных документов?
Напишите на электронную почту: Punkt-pomoshi@yandex.ru
Успехов!