Найти тему
A & П.

Требования покупателя при ненадлежащем качестве товара

Покупатель вправе при продаже ему товара ненадлежащего качества требовать (ст. 475 ГК РФ):

· Ремонт товара за счет продавца;

· Ремонт товара за свой счет (с возмещением расходов продавцом);

· Уценку – соразмерное уменьшение стоимости товара

Если недостатки являются существенными, то также право ЗАМЕНЫ товара на товар надлежащего качества, соответствующего договору, а также право ОТКАЗАТЬСЯ от исполнения договора купли-продажи.

В потребительских отношениях комплекс требований, которые могут быть заявлены при продаже товара ненадлежащего качества увеличивается.

Потребитель вправе:

· Требовать незамедлительного устранения недостатков за счет продавца (незамедлительный ремонт);

· Требовать возмещения расходов на самостоятельный ремонт / ремонт третьими лицами (ремонт товара за свой счет);

· Требовать уценку;

· ТРЕБОВАТЬ ЗАМЕНЫ ТОВАРА НА АНАЛОГИЧНЫЙ;

· ТРЕБОВАТЬ ЗАМЕНЫ ТОВАРА НА ДРУГОЙ С ПЕРЕРАСЧЕТОМ ЦЕНЫ;

· ОТКАЗАТЬСЯ от исполнения договора и потребовать возврата выплаченной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Таким образом, если в отношениях применяется ЗПП, то право потребителя на отказ от исполнения договора купли-продажи, а также право требовать замены товара на аналогичный или другой может быть заявлено НЕ ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ СУЩЕСТВЕННОСТИ НЕДОСТАТКА, а при любом недостатке товара, если он не был оговорен продавцом.

Потребитель также вправе потребовать возмещения убытков, причиненных ему продажей товара ненадлежащего качества.

Под убытками, в соответствии со ст. 15 ГК РФ понимаются:

· Реальный ущерб (ущерб имуществу, утрата или повреждение имущества);

Упущенная выгода (неполученные доходы) – в отношениях с потребителем не возникают, т.к. потребитель доходы от использования товара в личных целях не получает;

· Расходы, которое лицо произвело или должно будет произвести для защиты нарушенного права.

Кроме того, вместо требований о ЗАМЕНЕ товара на аналогичный, а также вместо требования о РЕМОНТЕ или возмещении расходов на ремонт, потребитель может обратиться к изготовителю, импортёру и потребовать возврата денежных средств (абз. 2 ч. 3 ст. 18 ЗПП), вернув товар ненадлежащего качества.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

При принятии товара ненадлежащего качества у потребителя, продавец, изготовитель, импортер вправе проводить проверку качества товара (экспертизу). Делается это по причине того, что за ряд недостатков предприниматель ответственности не несет.

Подписывайтесь на канал! 👍

Обращайтесь с Вашими юридическими вопросами, ответим бесплатно (по мере возможности): Punkt-pomoshi@yandex.ru

Требуется помощь с составлением договора? А может - претензий, жалоб, исков, апелляционных жалоб, ходатайств, иных процессуальных документов?

Напишите на электронную почту: Punkt-pomoshi@yandex.ru

Успехов!