Найти тему
A & П.

СРОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ТОВАРА НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА

Сроки регламентированы абз. 3 ч. 5 ст. 18 ЗПП.

Указано, что экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Если заявлено требования потребителя ОБ УСТРАНЕНИИ НЕДОСТАТКОВ (РЕМОНТ) – во всяком случае не более 45 дней:

· Если договором (публичной офертой) не предусмотрен срок устранения недостатков товара, недостатки должны устраняться в минимальный срок.

· Если срок устранения предусмотрен договором (публичной офертой), он не может быть выше 45 дней.

Таким образом, с учетом ч. 1 ст. 20 ЗПП, в срок устранения недостатков ВХОДИТ СРОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ТОВАРА.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара (дополнительное соглашение). От такого дополнительного соглашения, конечно, потребитель вправе отказаться.

Если заявлено требование о ЗАМЕНЕ ТОВАРА:

В соответствии со ст. 21 ЗПП, продавец, изготовитель, импортер обязан ЗАМЕНИТЬ товар не позднее 7 дней со дня предъявления требования, а при необходимости проведения экспертизы – в течение 20 дней.

Однако, если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, срок замены товара вообще максимально размыт законодателем.

Так, п. 3 ч. 1 ст. 21 ЗПП предусмотрено, что в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Право потребителя требовать товар длительного пользования на время экспертизы (устранения недостатков)

Потребитель при заявлении требования о ремонте продавцом товара ненадлежащего качества, если такой товар является товаром длительного пользования, вправе требовать предоставить ему аналогичный по функциям товар в пользование на время ремонта (экспертизы).

Однако, Правительством РФ установлен Перечень товаров длительного пользования, на которые требования потребителя о предоставлении ему на время экспертизы (ремонта) аналогичного, НЕ распространяется: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_373622/d3e30c0fdb2739411f28238d7789a85e8826f0d8/#dst100149

Потребитель не вправе требовать на время ремонта (экспертизы) аналогичных:

· Автомобилей;

· Мебели;

· Туалетные и медицинские электроприборы;

· Бытовые приборы для обработки и приготовления пищи;

· Оружие;

· Ювелирные изделия.

В случае, когда требование потребителя о ЗАМЕНЕ товара не может быть в силу отсутствия у продавца необходимого для замены товара, а также в случае необходимости проведения экспертизы, продавец ОБЯЗАН предоставить потребителю аналогичный по функционалу товар для пользования в течение 3 дней с момента предъявления требования о замене.

Т.е. когда потребитель заявляет требование об устранении недостатков товара (о ремонте), продавец предоставляет аналогичный товар в пользование только ПО ЗАЯВЛЕНИЮ потребителя.

Однако, если потребитель заявляет требование о ЗАМЕНЕ, продавец ОБЯЗАН и без заявления предоставить аналогичный товар в пользование в течение 3 дней с момента требования, если не может исполнить само требование о замене в течение 7 дней, 20 дней или месяца.

Товары, указанные в Перечне выше также не предоставляются во временное пользование.

Если экспертиза товара установит, что причиной поломки стали действия самого потребителя (продавец ответственности не несет), то расходы на экспертизу, транспортировку, хранение возлагаются на потребителя.

Так, согласно абз. 3 ч. 5 ст. 18 ЗПП, если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Потребитель может заявлять требования о качестве и за рамками гарантийного срока. Они будут удовлетворены, если потребитель докажет, что недостатки возникли до момента передачи товара потребителю.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Подписывайтесь на канал! 👍

Обращайтесь с Вашими юридическими вопросами, ответим бесплатно (по мере возможности): Punkt-pomoshi@yandex.ru

Требуется помощь с составлением договора? А может - претензий, жалоб, исков, апелляционных жалоб, ходатайств, иных процессуальных документов?

Напишите на электронную почту: Punkt-pomoshi@yandex.ru

Успехов!