Найти тему
Stories of horrors

Лето под полной Луной. Глава 7: 5 июля

Оглавление

На небе не было ни облачка. Стаи оводов и комаров, обычно круглосуточно дежуривших на улицах Гранита, скрылись в тени. От очистных в тот день шел особенно зловонный аромат. Работяги к нему уже привыкли, а вот Никита с Максимом нет. Они прятались недалеко от входа в Водоканал, поджидая, кода Ромка вернется с обеда.

Но в 12:54 на проходную зашел Дядя Саша. Несмотря на жару, поверх рубахи он надел легкую ветровку и как всегда, сложил руки в ее карманы. Убедившись, что он ушел, друзья вылезли из укрытия. В этот момент из-за поворота показался и Ромка.

– Здорово пацаны. – Сказал он, подойдя поближе.

– Привет Ромка. У нас к тебе дело. – Никита говорил тихо, оглядываясь на проходную. – Можешь помочь нам попасть в вашу раздевалку?

– Это вам еще зачем? – Спросил Ромка и рассмеялся. – Подглядывать собрались?

– Нет. – Сказал Максим. – Нам для дела.

Рома взглянул на часы.

– У меня обед заканчивается. Петр Михайлович будет ругаться. Вам для какого дела то?

– Для хорошего. – Ответил Никита.

– Ну раз для хорошего. В общем, вам не тут заходить надо. Тут не пустят. Обойдите очистные со стороны болота. Там в заборе дырка есть.

– Она прям к вам в раздевалку ведет? – С издевкой спросил Максим.

– Нет. – Ромка снова засмеялся. – Раздевалка в соседнем здании. Но ключ я вам свой не дам. Он мне самому нужен. У нас есть запасной. Он лежит в ливневой трубе, торчащей из стены здания. Та, что похожа на гуся. Ему нужно только голову оторвать. – Он засмеялся.

– Спасибо Ромка. – Друзья пошли вперед, не совсем понимая, что он сказал. Но Рома часто говорил какую-нибудь ерунду.

2

Оказывается, запах очистных с улицы был еще терпимым. Друзья шли по болоту вдоль бетонного забора пытаясь сдержать завтрак в желудках.

Дыру они нашли не сразу. Пришлось сходить два раза туда-обратно, пока они не поняли, что к дыре приставлен тот кусок, который от нее отвалился. Максим толкнул его и он упал.

Они оказались внутри.

Перед ними возвышались навалы вонючей земли, с примесью разодранных тканей, пластиковых баночек и маленьких разноцветных палочек, похожих на капсюльные растворимые таблетки.

Они пошли в обход. В этом месте не было даже тропы и им пришлось пробираться сквозь высокую, колючую траву и жесткий кустарник. Конечно, можно было залезть на навалы земли и идти по ним. Но они даже подойти близко боялись.

Забравшись повыше, они увидели, что внутри навалов расположены несколько прямоугольных ям с торфом – отстойников.

– Помнишь, ты меня спрашивал, что такое отстой? – Спросил Максим.

– Я все понял. – Ответил Никита.

Пройдя зловонные ямы они оказались в еще более вонючем месте. Система открытых канализационных труб собирала воду с трех приемников и сливала ее в огромный круглый чан. Над трубами тянулись несколько полуразвалившихся металлических мостиков. Друзья прошли по одному из них и оказались недалеко от здания, где была раздевалка.

Путь им преграждал огромный, проржавевший и, похоже, не так давно вырытый из земли металлический бак. Услышав скрип двери, они спрятались за ним.

– Что-то Михалыч совсем обозрел. – Раздался глосс дяди Саши. – На кой хрен нам этот бак сейчас нужно чистить?

Никита выглянул и увидел, что у входа стоят дядя Саша, Ромка и еще один мужик. Все, кроме Ромки, курили сигарету.

– Наверное, хочет его в металлолом сдать. – Сказал третий мужик и Ромка загоготал.

– На прошлой неделе заставил нас эту трубу искать. – Продолжал негодовать дядя Саша. – Ее когда строили я еще под стол пешком ходил…

– А меня вообще еще не было, – перебил его Ромка.

– Я думаю, хватит рассиживаться. – Сказал третий мужик. – Сейчас Михалыч придет и влупит нам опять. Пойдемте бак чистить.

Никита и Максим переглянулись. Бежать было некуда. В какую бы строну от бака они не ринулись, сразу бы оказались в поле зрения работяг.

– Я ему влуплю тогда! – Громко сказал дядя Саша. – Но бак этот нам не сдался сейчас. Пойдемте сначала с приемным колодцем закончим, а то если он засорится, весь поселок задохнется.

– А что там опять с больницы подарочки приплыли? – Спросил Ромка, когда они двинулись в противоположную от бака сторону.

– Типа того.

3

Никита и Максим подошли к входу в здание. К их удивлению ливневых труб, точащих из стены, здесь оказалось не меньше двадцати. Из-за этого здание походило на орган. Никита сунул руку в трубу, ближайшую к двери. Чувствуя себя игроком в «Форт Боярд» он нащупал там лишь паутину.

– Что делать будем? В каждую лезть? – Спросил он.

– Та, что похожа на Гуся…

Максим подошел к трубе, которая точно не могла использоваться по назначению. Она опускалась с крыши почти до земли, а потом снова поднималась и выпрямлялась горизонтально, торча на метр от стены. Он сунул в нее руку, но тоже ничего не нашел.

– Ему нужно только голову оторвать. – Продолжив цитирование Ромки, Никита поднял верх трубы, и ключ вывалился на землю.

Максим схватил его, и они вошли в здание.

Они оказались в плохо освещенном коридоре. Слева и справа было по две закрытых двери.

– Как нам понять, где у них раздевалка? – Спросил Максим.

– Давай попробуем зайти…

Никита схватился за ручку первой двери справа, но Максим тут же остановил его.

– Ты чего? Вдруг там кто-то есть. Начальство, например. – Шепотом сказал он. – Нам же тогда кирдык. В раздевалке точно пусто, так как работяги ушли чистить колодец.

– Тогда предлагаю считалочку. Мне всегда помогало. Эники, беники ели…

– Стой. Давай сравним ключ и замочные скважины.

Ключ был в форме топорика. У дальних дверей справа и слева были такие замочные скважины. Максим заглянул в обе. В одной он увидел, как за столом сидела уборщица, а в другой было большое пустое пространство и лавочки у стены.

Он сунул ключ в эту дверь, повернул его и она открылась.

Здесь действительно была раздевалка. Над лавочками висели вещи, а на полу стояли ботинки. Без труда друзья нашли ветровку дяди Саши. Никита сунул в левый карман серебряную монету, а Максим в правый серебряный шарик. Закрыв дверь, они вышли на улицу и отправились домой тем же путем.

Обратно к проходной они вернулись без пяти пять вечера. Жара так и не спадала. Наверно, именно поэтому дядя Саша вышел с проходной, держа ветровку в руках.

Вышел он раньше остальных и быстро пошел в сторону дома. Друзья последовали за ним, молясь, чтобы он при них надел ветровку и сунул руки в карманы.

Чтобы не попасться ему они держались на расстоянии. По пути дядя Саша зашел в магазин и вышел с гремящим пивными бутылками пакетом. Ветровку он не надел и не положил в пакет, а продолжил также нести в руках.

Когда он сворачивал на Советскую, навстречу ему вышел дядя Петя. Дядя Саша поставил пакет на землю, чтобы поздороваться с ним. Они разговорились. Никита и Максим прятались за ближайшим гаражом и хорошо слышали разговор.

– Мелочи не надеться? – Спросил дядя Петя. – Выпить охота.

– Могу пивом поделиться. – Предложил дядя Саша.

– Да не. Мне бы водочки. Сам понимаешь. Немного не хватает.

– Ладно, держи. – Дядя Саша залез в карман своей ветровки и вытряхнул мелочь на руку. Он отсчитал товарищу несколько десятирублевых и тот ушел прочь.

Дядя Саша же остался стоять на дорожке. Он держал в руке монету Никиты. Рука у него не дымилась, и он не кричал от боли. Он просто был в недоумении. Потом положил монету обратно в карман, посмотрел по стонам, одел ветровку, сунул руки в карманы и побрел домой.

Конец первой части.

Продолжение следует...

-2