Кинофильм «Белое солнце пустыни» в первый раз показали зрителям в далеком 1970 году. Картина стала любимой у многих поколений зрителей, теперь для каждого из нас Луспекаев – это Верещагин, Анатолий Кузнецов – красноармеец товарищ Сухов, Кахи Кавсадзе – коварный Абдулла, а Петруха – простой красноармейский парень Петруха. О том, что не вошло в фильм в 1970 году, рассказывает издание ОСН.
На роль Сухова изначально брали актера Георгия Юматова, но он условился не выпивать с режиссером Владимиром Мотылем на все время съемок. В итоге он нарушил обещание из-за трагедии - выпил на поминках погибшего в автоаварии близкого друга, но режиссер был непреклонен.
На роль взяли Анатолия Кузнецова, который сыграл красноармейца Сухова просто великолепно, а его роль стала известной на весь СССР.
Актера Спартака Мишулина, который играл роль друга Сухова Саида, взяли на роль сразу, актер отработал на все сто - его для сцены закапывали в Таджикистане в песок, где водились ящерицы, змеи и скорпионы, и делали это не раз.
Петруху сыграл Николай Годовиков. Он прекрасно сыграл роль, но во время съемок подхватил дизентерию, а также получил ранение от "Абдуллы" Кахм Кавсадзе штыком - тот просто промахнулся мимо установленной для съемок доски.
Владимир Мотыль взял на роль знаменитого таможенника Верещагина Павла Луспекаева, но актеру очень тяжело давать роль из-за ампутации пальцев на обеих ногах на фронте - он сильно хромал и ходил с тростью. Буквально каждый шаг вызывал у него боль - и жена актера постоянно подносила сразу после съемок Луспекаеву складной стул.
Актер совсем подорвал свое здоровье по ряду причин, включая съемки, и так никогда и не смог узнать о славе таможенника Верещагина - он скончался через две недели после премьеры. Советские люди считали и считают теперь его образцом честного и храброго человека, именем актера назвали корабль на Сахалине, а на могиле его установили надпись: «С уважением от таможенников Северо-Запада».
Примечательно, что кинокартина была забракована партийным руководством, пока фильм не посмотрел лично Леонид Ильич Брежнев. Генсек посмотрел фильм в домашнем обстановке вечером и восхитился им - ему особенно понравились драки на баркасе, а также песня о «госпоже Удаче».
«Утерли нос американцам, молодцы», - рассказал Брежнев. После чего он немедленно распорядился о том, чтобы фильм увидели все советские граждане в любом кинотеатре страны, и он стал всенародным хитом.