Триумфатор Канн этого года «Треугольник печали» добрался до наших экранов благодаря усилиям кинопрокатной компании «A-One Films». Режиссёр Рубен Эстлунд, несмотря на свой молодой возраст, второй раз подряд побеждает на Каннском кинофестивале. И вновь благодаря интеллектуальной комедии.
Его новая лента — злободневная сатира над устройством общества, социальным положением и гендерными ролями. А его прошлая лента «Квадрат» — острая сатира на современное искусство и большие деньги. Рубену однозначно нравятся не столько фигуры геометрические, сколько социального класса.
Синопсис фильма может ввести в некоторое заблуждение. История построена несколько иначе, чем заявлено в описании. Перед нам три нескромных главы, по которым можно отследить три разных этапа в сюжетной формуле.
В первой главе мы знакомимся с моделями Карлом и Яи, чьи взгляды на жизнь едва оказываются совместимы. Он мечтает о равноправных отношениях, она всячески старается снять с себя денежную ответственность. Действие происходит в локации изящного ресторана в моменте спора оплаты за совместный ужин.
Нежелающий мириться с гендерным неравенством, Карл продолжает спор, пока наконец не следует условное примирение, но тучи над их отношениями остаются не рассеяны. Обоим предстоит пережить шторм, не только в личном плане, но и буквально — на огромной яхте, отправившись в круизное путешествие.
Так начинается вторая глава, где мы знакомимся с остальными пассажирами. Все сплошь богачи, готовые платить огромные деньги за малейшие прихоти. Рядом маячит экипаж, который для хороших чаевых готов на любой каприз.
Гости — шведский IT-магнат, русский капиталист, торгующий дерьмом, пожилая милая британская пара, продающая оружие — оказываются в одном пространстве, где режиссёр начинает беспощадную игру. Во время капитанского ужина происходит шторм.
Все роскошные блюда, которые до этого отправились в желудки богачей, просятся обратно наружу. Палуба быстро заполняется рвотой, смешиваясь со шампанским. Конечно, Рубен Эстлунд не лишает себя возможности окунуть богачей в их собственное... ну вы поняли.
В третьей главе под названием «остров» режиссёр, помещая группу выживших в изоляцию, усугубленную экстремальными условиями, предлагает перевернуть стандартные отношения и между людьми, и между классами, и между полами.
Богачи вынуждены пойти на изменение социальных ролей, заняв более низкое место в социальной иерархии. Теперь выживает сильнейший и самый опытный, понимающий, как наловить рыбу, развезти костер и отыскать воду.
«Треугольник печали» — кино авторское и интеллектуальное. За два с половиной часа режиссёр Рубен Эстлунд магическим чудом успевает уместить много идей и смыслов, подняв всевозможные социальные и философские темы.
Тут и гендерные стереотипы, и человеческие пороки, и социальная иерархия, и даже столкновение социализма и капитализма, с зачитыванием книги Маркса по громкой связи на яхте. У режиссёра через каждую сцену можно зацепиться за сюжетную деталь и ухватиться за гротескные метафоры. Всё это в очередной раз подчёркивает узнаваемый стиль ироничного и дерзкого Эстлунда.
___________________________________________________________
Спасибо за внимание! Если вы хотите больше видеть моих отзывов, рецензий и других новостей, то подписывайтесь на мой ТЕЛЕГРАМ🌟