Найти тему
PROG ISLAND

Prog Island: Volume 3: BEGGARS OPERA (part 5) - "Get Your Dog Off Me" (1973)

Prog Island: Volume 3: BEGGARS OPERA (part one)
PROG ISLAND4 декабря 2022
Prog Island: Volume 3: BEGGARS OPERA (part two) - "Act One" (1970)
PROG ISLAND4 декабря 2022
Prog Island: Volume 3: BEGGARS OPERA (part 3) - "Waters Of Change" (1971)
PROG ISLAND4 декабря 2022
Prog Island: Volume 3: BEGGARS OPERA (part 4) - "Pathfinder" (1972)
PROG ISLAND4 декабря 2022

Get Your Dog Off Me (LP) – 1973 (Vertigo Records 6360 090, UK)

Get Your Dog Off Me! (Park/Ainsworth) (3’40)/Freestyle Ladies (Virginia Scott) (4’20)/Open Letter (Robert Smith) (4’32)/Morning Day (Virginia Scott) (4’32)/Requiem (Ricky Gardiner) (2’18)/Classical Gas (Mason Williams) (4’28)/Sweet Blossom Woman (Mick Grabham) (4’08)/Turn Your Money Green (Park/Ainsworth) (4’08)/La-Di-Da (Patterson/Fairley/Park/Sellar/Gardiner) (2’53)/Working Man (Sellar/Ainsworth) (4’33)

+ bonus tracks on CD-only, Repertoire Records REPUK 1001, UK, 2003: Two Timing Woman (Fairley) (3’44)/Lady Of Hell Fire (Griffiths/Park/Gardiner/Sellar/Wilson) (3’43)

Total time: 39’52 (original LP)

Ricky Gardiner - electric guitar, acoustic guitar, vocals; Gordon Sellar - bass, vocals; Colin Fairley - drums, percussion, vocals; Alan Park - organ, electric piano, piano, harpsichord, Mellotron, Moog; Linnie Paterson - lead vocals

Thanks to Raymond Wilson for drums on the following tracks: “Get Your Dog Off Me”, “Freestyle Ladies”, “Morning Day”, “Sweet Blossom Woman”, “Turn Your Money Green”, “Working Man”.

Thanks must go to Virginia Scott for her usual high standard contribution, and to Steve, Steve and Gary (that well known firm of solicitors) who assisted so well in the studio.

Engineer and Executive Producer: Roger Wake.

Company Producers: BEGGARS OPERA.

Cover concept: Brian Adams / Pete Brown.

Оригинальный альбом выпущен в 1973 году в Великобритании, Германии, Италии, Канаде. На компакт-дисках впервые выпущен в 2001 году в Германии.

Переиздания:

1977: Vertigo Records 6360 090 (LP), Germany;

2001: Living In The Past LITP 1973-005(CD), Germany;

2003: Repertoire Records REPUK 1087 (CD), UK.

Get Your Dog Off Me! (1973) - Beggar's Opera скачать в mp3 бесплатно | слушать альбом целиком онлайн на портале Musify

Большие перемены произошли с выходом четвертого альбома шотландской группы BEGGARS OPERA с абсурдным названием Get Your Dog Off Me! в 1973 году! Басист и флейтист Маршалл Эрскин ушел еще до записи предыдущего альбома Pathfinder, но, что более важно, самобытный и харизматичный певец Мартин Гриффитс тоже ушел, лишив группу одной из самых отличительных черт. С приходом нового вокалиста Линни Патерсона музыка группы лишилась многих наиболее интересных элементов прог-рока в пользу более простого материала, с явным прицелом на американскую аудиторию. Эта пластинка не совсем уж такая катастрофа, как ее часто изображают, но она определенно станет разочарованием для многих из тех, кому нравились их предыдущие альбомы.

Открывающий заглавный трек представляет собой пламенный поп-рок, в котором есть что-то от игривой дерзости таких беззаботных треков CARAVAN, как “Behind You”, хотя дерзкий вокал Линни сильно отличается от помпезности Мартина Гриффитcа, что действительно меняет самобытность группы, несмотря на то, что игра остальных музыкантов все также на высоте. “Freestyle Ladies” завершается довольно мимолетным ретро-рок-н-ролльным проигрышем, но в этой вещи есть амбициозный припев и отрывистое короткое соло Хаммонда в середине, в то время как “Open Letter” представляет собой гневную тираду против критиков и рецензентов (wow, да ладно!!!), и которая может похвастаться гордым и дерзким ведущим вокалом, шаркающими гитарами и густым бормотанием баса. “Morning Day” — это жизнерадостная поп-музыка в стиле кантри, по крайней мере, по сравнению со следующим инструментальным “Requiem”.

Вторая сторона пластинки дарит нам неожиданную изюминку в виде “Classical Gas”, тем более, что вместо нудного акустического ремейка группа представила свою интерпретацию в стиле какого-то хулиганского прог-рока! Здесь музыканты соединили все, от восхитительного фортепиано, сверкающего клавесина, спиралевидного Moog, безумных барабанов, раскаленного гитарного воя и жгучих мистических звуков меллотрона! Этот трек прекрасно слушался бы на любом из ранних альбомов BEGGARS OPERA. “Sweet Blossom Woman” — это легкий для восприятия кантри-роковый номер, но и здесь умудрились воткнуть какой-то головокружительный Moog и соло на электрическом пианино в финале. Твердая роковая вещь “Turn Your Money Green” соскальзывает в мечтательные балладоподобные моменты с перезвоном гитар и задумчивым басом. “La-Di-Da” - это романтическая песня в стиле Джо Кокера с теплым гудением органа Hammond, а финальная “Working Man” - это хриплый блюз-роковый номер, который, возможно, не особенно запоминается, но зато позволяет насладиться приятными соло-партиями музыкантов.

Переиздания альбома на компакт-дисках включают в себя два бонус-трека с обеих сторон эксклюзивного сингла 1973 года: “Two Timing Woman” — это довольно мощная вещь с ревущей духовой секцией, а “Lady Of Hell-Fire” открывается сбивающим с толку визгом в стиле AC/DC и в целом звучит в духе хэви-рок-периода ATOMIC ROOSTER!

Итак, подытожим. Несмотря на то, что аранжировки, конечно же, стали менее замысловатыми, и вокал полностью отличается от того, что было раньше, внимательное прослушивание доказывает, что и в этом альбоме музыканты, создавшие первые три классических диска BEGGARS OPERA, весьма узнаваемы. Прог-пуристы конечно будут воротить свои напудренные, точнее, “напудренные” носы, но для слушателей, не столь высокомерных, повторные прослушивания откроют нетребовательный и приятный рок-альбом с очень сильными мелодическими качествами и великолепной игрой всех музыкантов, чего порой более чем достаточно.

* * * * *

Думаю, что на этом можно смело считать историю истинной, настоящей группы BEGGARS OPERA законченной (честно говоря, хотел этот абзац поначалу разместить не после четвертого альбома, а перед ним, но…передумал). Все-таки тематика книги обязывает, поэтому не вижу смысла продолжать этот раздел обзором достаточно многочисленной последующей дискографии, по сути, не группы как таковой, а одноименного соло-проекта Рики Гардинера. Потому что, во-первых, все эти пластинки уже мало имеют общего с прогрессивным роком, и во-вторых, уж точно не являются потерянными сокровищами.

Александр Ковтун (© Prog Island, SPb, ноябрь 2022)