Любой комикс начинается с идеи. У американского художника Джона МакНэми этих идей так много, что он уже много лет «выпекает» свой фирменный пирог из комиксов — Pie Comic. Читатели с неослабевающим интересом следят за новыми выпусками, и они разлетаются по сети как горячие пирожки.
Комиксы Pie Comic задумывались просто как выход творческой энергии и способ отточить мастерство, найти собственный стиль. Можно, конечно работать по старинке в стол. Но интернет предоставляет всем желающим не только сохранить свое творчество, но и сделать его доступным зрителям. Так Пирог Комиксов стал постепенно обзаводиться своей аудиторией.
Пирог из комиксов как средство пропитания
Даже когда Пирог был довольно сырым, у него уже были читатели. Сейчас, когда Джон овладел всеми тонкостями профессионального мастерства, аудитория достигла тех размеров, когда проект стал приносить ощутимый доход.
Джон признает, что если он хочет увеличить денежные поступления, ему нужно подключать к комиксам и другой «мерч» — всякие футболки, кружки и разные аксессуары, украшенные сюжетами его комиксов. Так делает большинство художников. Но по словам самого Джона у него нет бизнес-хватки. Производство аксессуаров требует времени, поэтому отвлекает от рисования, а ему хочется именно рисовать.
С мерчем дело пока пробуксовывает, зато производство персональных комиксов процветает. Художник публикует их на веб-сайте Patreon для избранной аудитории. Присоединиться к избранным может любой желающий, заплатив небольшой взнос в пользу художника. Качество комиксов там значительно выше, а шутки более изощренные, чем в комиксах, которые находятся в открытом доступе.
Кроме индивидуальных комиксов на Patreon и общедоступного веб-комикса Pie Comic Джон делает серию комиксов Scribble Mountain (Гора каракулей) для сатирического американского журнала Mad Magazine (этот журнал выходит с 1953 года).
Джон делает новый комикс каждый день. Он считает, что такая напряженная работа является ключом к успеху. Всем начинающим авторам комиксов он советует держать такой темп. Причем неважно, хорошо получается или плохо. Ежедневный выпуск комикса — это сродни утренней пробежки для атлета. Когда накопится много материала, можно будет отбросить неудачные вариант, выбрать лучшие, и развить их дальше.
На своем рабочем столе Джон держит репродукцию знаменитого Дон Кихота Пикассо. Так он напоминает себе, что художнику нельзя ставить перед собой ДОСТИЖИМЫЕ цели. Художник просто обязан гоняться за ветряными мельницами, иначе он зачахнет.
«Раньше я пытался придумать хорошую шутку, а затем начать рисовать ее, но я обнаружил, что мои комиксы были слишком предсказуемыми. Поэтому вместо этого я просто начал рисовать персонажа, который что-то делает, и посмотреть, смогу ли я заставить его закончить умной шуткой», — делится художник с поклонниками.
В студии у Джона есть необычный помощник — его морская свинка Эли Уитни. Своим неуемным аппетитом она поднимает художнику настроение и напоминает, что аппетит у читателей не меньше, и его нужно утолить.
Любимый инструмент для рисования у Джона — это ручка .05 Micron. С ее помощью он может изобразить все, что угодно. Для эскизов он использует традиционные бумажные блокноты. Лучше всего ему работается с альбомами Kunst и Papier. Для использованных блокнотов Джон нашел необычное применение — из них он сделал подставку для своего телевизора.
Сайт художника: http://piecomic.tumblr.com/