Найти тему

История правильного дыхания - заключение

Еще Платон отмечал, что ритм, проникая в душу человека, приводит в гармонический порядок нравственность.

О том, что культура дыхания имеет большое общеукрепляющее значение и лечебное действие, знали еще в глубокой древности. Системы работы над дыханием были созданы в древнем Китае, Индии, Греции, Риме.

У многих людей двигательная активность, как правило, оставляет желать лучшего, а то и вовсе отсутствует. Более того, если спросить, как надо дышать, большинство людей не смогут ответить на этот вопрос сколько - нибудь грамотно.

Не будет ошибкой сказать, что подавляющее большинство не владеют культурой дыхания. Значительно лучше обстоят дела у спортсменов и артистов балета, а также у тех, кто занимается развитием своего голоса для речи и пения, т. е. людей, вынужденных по роду своей профессии обращать внимание на процесс дыхания.

В чем же уникальность балетного дыхания?

Принципиальной отличительной чертой этой системы дыхания является фиксация внимания на паузе, которая наступает после выдоха и предваряет последующий вдох (возврат дыхания).

Есть легенда.
Якобы Кофлер нашел первое упражнение своей системы – глядя на спящего ребенка.

Именно этому важнейшему моменту в большинстве существующих систем дыхания не уделяется достаточного внимания. Наоборот, как правило, предлагается сделать произвольный вдох того или иного характера по грудо-диафрагмальному, брюшному типу, или просто подать «полное» дыхание, или как можно дольше не дышать и т. п.

Подчеркнем, что произвольный насильственный вдох нарушает привычный, естественный автоматизм дыхания. Очередной вдох всегда должен возникать как потребность газообмена. При насильственном вдохе получение лишнего запаса воздуха образуется за счет активного растягивания легких вниз и в стороны, т. е. за счет использования так называемого резервного объема легких.

-2

Благодаря работам Кофлера-Лобановой-Поповой и многим другим людям пропогандистам данная система стала универсальной…(она подходит и актерам, и танцорам и обычным людям.)

но к сожалению практически утраченной. Когда я учился в МГАХ предмет дыхания был в программе, но вот на рубеже веков в начале 2000х, когда бегал в академию на лекции между спектаклями в театре – уроки дыхания канули в лету.

Три года назад я начал работать со своими учениками давая элементарные задания по 3-5 минут. И скажу вам честно – система правильного дыхания - работает.