Режиссер: Рубен Эстлунд
В России сложилась интересная особенность. Вследствие ухода больших компаний русскому зрителю остались ура патриотические фильмы сомнительного качества, комедийный шлак и авторское кино с Каннского фестиваля( есть еще подгруппа индийского кино, но зачем трогать гранату). И если с первыми категориями диспозиция ясна и кинотеатры медленно превращаются в филиалы Пятерочки, только с хрючевом в виде киноленты, то последняя группа фильмов производит впечатление, что наша страна впереди планеты всей по санации кинопроката. А наш гость сегодня крик души режиссера, уставшего от классического устоя жизни. И, судя по тому, что фильм получил золотую ветвь фестиваля, крик резонирует с жюри.
Сюжет:
Пара моделей отправляются в роскошный круиз на яхте в компании богатых пассажиров. Пока всё идёт своим чередом: гости отдыхают, персонал трудится, жена бизнесмена чудит. Но вскоре произойдёт неожиданное событие, которое перевернёт заведённый порядок и вынудит некоторых переосмыслить своё место и значимость.
Рубен с первых минут показывает отношение к устоявшемуся порядку продвинутых европейских горожан. Веселые и задорные нищеброды H&M, недоступные грозные атланты Balenciaga, вольготная жизнь и налет «понимания жизни» от богатых людей. Все равны, но ради чаевых персонал готов хоть с горки прыгать, хоть танцевать на одной ноге.
Все меняется во время проишествия на лайнере и роли меняются. Перед природой люди едины, и влиятельные мира сего могут кричать и угрожать. Но неожиданно миллиарды и связи перестали что-то значить, когда экипаж с гостями отрезали от мира людей.
При этом Рубен безжалостно сгущает краски. 18+ фильму влепили заслуженно. Режиссер уже не балансирует, а дельфинчиком скользит между волнами трешака и похабщины. Но как искусно мастер передает ненависть к антуражу богачей и запечатывает могущественных людей в человеческие оболочки. Здесь и жадность, и продажа молодого человека за еду, и подхалимство - все смешалось в честном мире бездушных богачей.
И, конечно же, Капитан в исполнении Вуди Харрельсона - это дословный перенос персонажа Гарри Текилы Сансета из Disco Elysium. Второй акт фильма - манифест алкоголика во славу Красного Командора. Поэтому даже не смейте смотреть трейлеры, испортите себе впечатление и не будете хрюкать,как свинья на печальных картинах гибели корабля.
Треугольник печали - жесткая комедия, грязная и несуразная. Но это же и крик ненависти, наподобие Бойцовского клуба. Только если творение Паланика и Финчера - яростный натиск берсерка, то работа Эстлунда напоминает техничное избиение боксером - планомерно, спокойно и до победы.