108K подписчиков

Сделай себя сам-3

6K прочитали

НАЧАЛО

На следующий день Илья ушел на работу, всю ночь он почти не спал и морозный воздух пошел ему на пользу, взбодрив его. А мать, оставшись дома, взялась за уборку.

– Илья, еще совсем мальчик, оказался мудрее и умнее меня. Что и кому я пыталась доказать, старая глупая тетка, какое ему дело до моих отношений с отцом, он ведь считал, что у него нормальная любящая семья, а я своим мерзким поведением только его уважение потеряла, хорошо что он от меня полностью не отвернулся, и даже помогает. Вот теперь уговаривает лечиться.
НАЧАЛО На следующий день Илья ушел на работу, всю ночь он почти не спал и морозный воздух пошел ему на пользу, взбодрив его.  А мать, оставшись дома, взялась за уборку.
–Сумею ли это сделать? Должна суметь, иначе и жить не стоит. Ведь в последние годы я и не жила, а существовала, растеряв родных и друзей. меня ведь даже на встречу одноклассников больше не приглашают. Илья все это время один и был рядом со мной. Я не могу его разочаровывать, – думала Нина, и слезы ручьем лились у нее из глаз.

Она все же взяла себя в руки и продолжила уборку, да и на следующий день она уже запланировала себе фронт работ.

– С утра устрою стирку, а потом отнесу фотографию Аллы ее родителям, просто положу в почтовый ящик и все, грех, говорят, рвать фотографии. Да и жечь, наверное, тоже не особенно хорошо. И еще я схожу в церковь, может простит меня Бог за то, что я сотворила со своей жизнью. Ведь от этого и Илья пострадал. Я ему не меньше горя принесла, чем родная мать.

И мысли о том, что ей надо выстрадать его прощение, засела у нее в голове.

– Я обязательно спрошу у батюшки, как надо мне поступить, как удержаться от соблазна выпить. Я должна, должна взять себя в руки, показать ему, что я готова на все, лишь бы вернуть в нашу маленькую семью счастье и спокойствие. И еще надо искать работу, на старое место вряд ли меня возьмут, я их столько раз подводила, что сейчас мне просто не поверят. Придется искать новую работу.

На следующий день она побывала в церкви, отнесла фотографию, ходила в центр занятости, но подходящей для нее работы не было. Нина шла и думала о том, где же ей искать работу. И вдруг увидела объявление на двери маленького кафе: “Требуется уборщица”. И она зашла, уверяя себя, что начинать-то с чего-то надо.

– Должность директора мне вряд ли предложат.

А вечером она сообщила сыну, что выходит завтра на работу.

– А вдруг сорвешься, и тебя сразу выгонят, может лучше лечиться начать? Давай с дядей с Сашей посоветуемся.
– Нет, я уже людям сообщила, что выйду работать.
– Пусть сейчас ты обещание выполнишь, но придет час, когда ты его нарушишь, тогда что?
– Я постараюсь не нарушать.
– Мам, мы это уже проходили, вспомни, сколько раз. Да тебя твои собутыльники тут же заставят пить, они уже два раза ко мне подходили, интересовались тобой.
– Ладно, я согласна лечиться, но только после того, как сорвусь, но я постараюсь этого не делать.

Ее хватило на неделю. И она закрылась в квартире и больше старалась никуда не выходить. А Илья замолчал и с ней не разговаривал.

Но тут пришел дядя Саша:

– Нина, у нас безвыходное положение, давай мы твое лечение отложим ненадолго. теща в деревне заболела, операцию ей сделали, а ухаживать за ней кроме нас некому. Жене не дают отпуск за свой счет. А за ней хотя бы еще две-три недели ухаживать надо. А потом, я обещаю, мы с Ильёй сделаем для тебя все возможное и невозможное, прошу тебя выручи.
– Да мы с ней как-то не очень и общались , я её практически не знаю.
– Вот и познакомитесь поближе, она у меня хорошая.
– А она сама на такую, как я, сиделку согласна?

Саша печально и честно сказал:

– Да выбора-то у нас нет.
– Хорошо, меня все равно уволили. Илья, ну а ты как тут будешь?
– Как всегда, – он был сердит на мать, ведь она не сдержала слова и опять сорвалась, – я взрослый мальчик, и за свои поступки давно научился отвечать, за меня нечего переживать, – намекая на ее безволие, сказал он, – справлюсь и без тебя, но ,дядя Саша, у меня условие – никаких денег, продукты привозить будете вы, а хлеб печь можно и дома, думаю у вашей тещи есть газовая плита, в ней запросто можно хлеб печь, мы как-то пробовали, вкусно было.
– Так у тещи хлебопечка есть, мы ей два года назад на день рождения дарили.
– Тогда я спокоен, но поеду с вами, посмотрю и с тещей вашей заодно познакомлюсь.
– Как хорошо, – облегченно вздохнул дядя Саша, – здесь недалеко. Да и мы часто будем приезжать, хочешь и тебя будем с собой брать, чтобы ты не сомневался, что у Нины все в порядке.

Отпросившись на полдня, Илья поехал с ними в деревню. Они не торопясь ехали по трассе, а с двух сторон Илья видел белоснежную гладь снега, его в этом году уже выпало больше нормы, а обещали на неделе еще снегопад. Парень, никогда не бывавший в деревне, с удовольствием разглядывал рукотворные сугробы возле домов, полученные в результате расчистки дворовых и придворовых участков. Аккуратно расчищенные дорожки вели от калитки до дороги от каждого дома. А деревенские ребята за околицей устроили себе горку из снега, который свезли туда, очищая самую длинную деревенскую улицу.

Илья видел, как они с упоением катались с нее и на санках, и на ледянках, и даже просто на пятой точке. Ребята это делали с таким удовольствием, что даже ему захотелось скатиться с горки. Но вот они подъехали к довольно большому дому. Дорожка к нему была узенькая, они шли гуськом.

– Мы наняли медсестру, так нам посоветовал лечащий врач, ведь нужно было делать уколы. Ну и доплачивали ей, ведь она выполняла и работу сиделки. А завтра будут последние два укола, и медсестра уедет в город домой, у нее семья и задерживаться она не может.

Они зашли в дом, у кровати больной сидела женщина в годах и читала книгу.

– Здравствуйте, – хором воскликнули гости.
– Мама знакомься, это Илья, а это Нина, мама Ильи, ты должна ее помнить Мы к тебе ее как-то привозили пару раз. А это моя мама Валентина Петровна.
– А вас я завтра завтра вечером я отвезу домой, – обратился он к мадсестре, – но завтра она расскажет тебе, Нина, о своих обязанностях.
– Они не слишком сложные, думаю, вы справитесь, – сказала ей медсестра, – меня больше снег напрягал, валил и валил всю неделю.

Оставив продукты и Нину и посидев немного у кровати больной, Саша с Ильей уехал, не забыв напомнить теще, чтобы она не забывала заряжать телефон, ведь у Нины телефона не было, а связь была нужна.

До конца дня Нина вникала в свои обязанности. К вечеру уже в сумерках вышла во двор и прочистила дорожку до калитки, сделав ее пошире, а выйдя на улицу, увидела что Саша видно с трудом выбрался из снега у ворот. И она расчистила площадку для машины, ведь все равно они завтра приедут. Затем прошла по двору и увидела странное строение, а оттуда, как ей показалось, доносился какой-то шорох. Она прислушалась, но там стояла тишина. Но заглядывать она не стала, ей было страшно. Но когда она вошла в дом, то медсестра сказала ей:

– За курами приходила соседка приглядывать, А теперь, вероятно, придется вам.
– А я подумала, что там за странный домик, стоит и почему-то пустой. Я ничего не увидела и не услышала.
– Так спят куры уже, – засмеялась Валентина Петровна, – Эх вы, городские, или не слышала никогда , как говорят – “С курами спать ложиться, а с петухами вставать”.
– Завтра соседка придет, все расскажет и покажет, ну а сейчас ужинать пора, – сказала медсестра и показала, как приподнимать свою пациентку, чтобы та могла с комфортом поесть. За ужином медсестра рассказывала о работе сиделки, а ее плюсах и минусах, о своих умениях и навыках.
– Мое медицинское образование, конечно, большой плюс, ну и без него сиделки хорошо зарабатывают, а научиться делать укол не сложно. Да и не всегда пациентам уколы требуются. Правда стаж не идет, но я на полставки все же работаю.

Нина слушала ее внимательно ей нравилась женщина, нравились ее рассуждения, жизненная позиция, ее уверенность в себе.

– Стаж я, в принципе, уже выработала, но работаю, меня в основном используют в самых критических случаях, я безотказная.
– Вот с нее и надо мне брать пример, – подумала Нина и спросила:
– А у вас семья большая?
– Да, – отвечала та, у меня муж, трое детей и уже двое внуков, оба пацаны. Вот какая я богатая.

Ночью снова выпал снег, Нина быстро с ним справилась, потом пришла соседка и они с ней сразу пошли открывать кур, кормить их. Собрали четыре яйца.

– Так мало?
– Зима ведь, а вам и этого хватит. Да еще и Саше всегда остаются, Валентина-то экономная.

Проводив соседку, Нина побродила по двору:

– Летом здесь, наверное, хорошо, – подумала она и вдруг поняла, что свежий воздух, легкий морозец и физическая работа пошли ей на пользу, она с утра даже и не вспомнила о своей “алкогольной заморочке”, которая всегда бывала у нее по утрам.
– А вдруг у меня все получится, вдруг и лечиться не надо будет, – и, обрадованная своим открытием, она зашла в дом.
– Нина, не раздевайся, ты бы на улице снег почистила, чтобы Саша мог спокойно машину поставить, – попросила Валентина Петровна.
– Да я старый снег еще вчера убрала, а сегодня только ночной быстренько покидала, – сказала Нина раздеваясь. Ну а теперь берись за завтрак, – сказала медсестра, – Валентина Петровна, вы что хотите на завтрак спросила она.
–То, что я хочу, надо еще забрать.
А поняла, сейчас сходим. Не стоило тебе, Нина, раздеваться, ну что поделаешь, придется сходить, иначе ты сама не найдешь нужный дом.

Они вышли на улицу и пошли куда-то, но не в ту сторону, откуда они приехали, а нырнули в узкую улочку, а через пару минут повернули к большому красивому дому.

– Здесь что, магазин?
– Нет, сейчас увидишь.

Постучав, они дождались хозяев. Им вынесли бутылку молока, а также творог и сметану в стеклянных баночках. Поблагодарив хозяйку, медсестра представила хозяйке Нину.

– Теперь она забирать будет, а я домой уезжаю.

А Нина с удивлением смотрела на то, как аккуратно складывает медсестра все, что им вынесли в допотопную сумку, как будто она делала всю жизнь.

– Неужели и я это буду делать, неисповедимы пути твои, Господи, –произнесла про себя Нина и подумала, что возможно именно здесь и откроется ей то, о чем мечтала она всю жизнь - счастье.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои уважаемые читатели, жду от вас комментариев и лайков. Будьте здоровы и счастливы!

Читайте также и другие мои рассказы:

Середка для бачка

Магнетическая сила родства

Командировка

Окрыленная надеждой