Говорят, что иногда полезно отходить от привычной для кинематографа картины, где всё хорошо и прекрасно, и возвращаться к суровой реальности. Насколько это соответствует действительности нужно судить по фильмам, в которых режиссёр пренебрёг всеми принципами кино и решил снимать не смазливую комедию, где можно и посмеяться и поплакать, а драму, обличающую современную реальность. Оправдан ли этот риск и насколько эти картины нравятся зрителям, мы можем сказать по фильму «Духлесс».
Пустая жизнь современного молодого человека, который имеет всё для того, чтобы наполнить её разнообразными красками. Но он предпочитает пить, курить и наркоманить, чтобы забыть об этом мире, где всё плохо. И он успешно прожигает жизнь и не ищет в ней смысла. Но в один прекрасный день он сталкивается с группой людей, которые хотят всё изменить.
Пусть и глупыми методами, по-детски наивно, но они действительно хотят всё изменить к лучшему. И в маленьком, но уже таком смышленом существе, как Юля, Макс находит своё счастье таким, каким он себе представляет. Далее всё по-накатанной – ссоры, обиды, разочарования, примирения – режиссёры не отходили далеко от жанра кино для широких масс.
Но если вдуматься, то можно заметить черты элитарного кино – ведь герой постепенно, не замечая сам, меняется в лучшую сторону. Если бы только одна любовь могла всё изменить, как мы бы смогли улучшить наше поколение зажравшихся и отупелых «личностей»!
Подтекст фильма читается без труда, а главная его идея витает в воздухе прямо над головой. Но стоило ли так размазывать наших соотечественников, представляя их в самом неприглядном виде? Ведь, наверняка, многие с грустью (а может и с гордостью) видят в главном герое какие-то свои черты.
Духлесс – это одно из откровений российского кинематографа, где показывается жизнь «элиты» общества, которая далеко не такая блестящая, как кажется на первый взгляд.