Бог-личность, каким Он явлен у древне-иудейских пророков и в христианских текстах (Единый Бог, завещающий сострадание и любовь к ближнему), для философов видится очень наивным. А антропоморфизм («Бог – это очень большой и пожилой старец на небесах») - рационально неуместным. Христианское учение о Троице, аллегоризм богословских школ (Александрийской) и мистический символизм, вероятно призваны отойти от крайностей фундаментального буквализма. Однако это направление, рассчитанное на интеллектуалов и действительных аскетов, не получило распространение в широких слоях верующего народа. Расцвет искусств и наук, смена технологических укладов, освоение космоса и подобные разрывы завес с надписью: «Тайны мироздания», казалось оставляют все меньше места для идеи Бога-личности. Поле для божественной деятельности в мире все время сужалось, пока Его трансцендентная удаленность не переместилась за пределы галактики GN-z11. Божественная благодать сменилась благодатью интеллектуальной, а вере в Бога-