Найти тему

Рекомендации по проведению пальчиковой гимнастики

Оглавление

Давно доказано, что между речевой и двигательной функцией руки существует тесная взаимосвязь. Чем выше развита двигательная и координаторная активность руки, тем лучше развивается речь, тем меньше сложностей будет испытывать ребёнок, когда будет учиться писать. Пальчиковая гимнастика - это не только стимул развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Очень важным моментом для развития речи является то, что в пальчиковых играх подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем то магическим, утещающим и успакаювающим.

Этапы разучивания пальчиковых игр:

  • Взрослый сначала сам показывает игру
  • Взрослый, манипулируя пальцами и ручками ребёнка, показует игру.
  • Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст
  • Ребёнок выполняет движения с помощью взрослого, который произносит текст
  • Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый по необходимости подсказывает и помогает.

Организация занятий пальчиковой гимнастикой

  • Перед началом пальчиковых игр взрослому рекомендуется попробовать поработать самостоятельно, чтобы уметь правильно проводить занятия с ребёнком.
  • Не проводите игру холодными руками. Руки можно согреть в тёплой воде или растерев ладони.
  • Если в новой игре имеются незнакомые малышам персонажи и понятия сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.