Найти в Дзене
Пустетика

Срывая маски: кем была самая часто целуемая девушка в мире?

Конечно, вы ожидаете увидеть здесь историю любви, но романтических историй здесь не будет. L’Inconnue de la Seine В конце 19 века из Сены было извлечено тело утонувшей девушки. В то время бóльшая часть трупов была утопленниками, отловленными в Сене. Затем было принято выставлять неопознанные тела в парижском морге в надежде, что кто-нибудь их опознает. Однако в отличие от других утопленников внешний вид юной женщины был особенно примечателен: это была прекрасная девушка около шестнадцати лет, которая выглядела так, словно спала. В морге внимательно изучили тело, не обнаружив следов насилия. Никто так и не обратился за телом девушки, поэтому имя, точный возраст и предыстория утонувшей до сих пор остаются загадкой. Любовь с первого вскрытия Как получилось так, что неизвестная стала рекордсменкой в поцелуях?История начинается с того, что дежурный патологоанатом, который осуществлял ее вскрытие, был настолько поражен ее красотой, что отлил гипсовую маску, чтобы запечатлеть это безмятежн
Оглавление

Конечно, вы ожидаете увидеть здесь историю любви, но романтических историй здесь не будет.

L’Inconnue de la Seine

В конце 19 века из Сены было извлечено тело утонувшей девушки. В то время бóльшая часть трупов была утопленниками, отловленными в Сене. Затем было принято выставлять неопознанные тела в парижском морге в надежде, что кто-нибудь их опознает.

Парижский морг. Левая стена вестибюля состояла из ряда витрин, через которые гости могли видеть «salle d’exposition», где на железных столах лежали трупы, их одежда свисала с толстых железных крючков над головами // Theodor Josef Hubert Hoffbauer, Public domain, via Wikimedia Commons
Парижский морг. Левая стена вестибюля состояла из ряда витрин, через которые гости могли видеть «salle d’exposition», где на железных столах лежали трупы, их одежда свисала с толстых железных крючков над головами // Theodor Josef Hubert Hoffbauer, Public domain, via Wikimedia Commons

Однако в отличие от других утопленников внешний вид юной женщины был особенно примечателен: это была прекрасная девушка около шестнадцати лет, которая выглядела так, словно спала.

В морге внимательно изучили тело, не обнаружив следов насилия. Никто так и не обратился за телом девушки, поэтому имя, точный возраст и предыстория утонувшей до сих пор остаются загадкой.

Любовь с первого вскрытия

Как получилось так, что неизвестная стала рекордсменкой в поцелуях?История начинается с того, что дежурный патологоанатом, который осуществлял ее вскрытие, был настолько поражен ее красотой, что отлил гипсовую маску, чтобы запечатлеть это безмятежное выражение лица.

Unknown author, Public domain, via Wikimedia Commons / Гипсовая маска Незнакомки из Сены
Unknown author, Public domain, via Wikimedia Commons / Гипсовая маска Незнакомки из Сены

При первом взгляде на эту маску можно подумать, что она сделана на живом человеке. Благодаря контрастам невероятной привлекательности и трагического конца, маска стала вирусной сенсацией эпохи: художники и мыслители годами использовали этот образ в качестве музы, пытаясь воссоздать ее историю, а обычные люди вешали копию посмертной маски в качестве предмета декора в своих домах.

Разгадка тайны личности L'Inconnue могла быть в Ливерпуле, Англии. В одном из сюжетов BBC News рассказывалось, как во время визита во Францию в начале 20 века пожилая дама увидела маску L’Inconnue возле парижского магазина. Она мгновенно узнала в ней черты своей давно потерянной сестры-близнеца, которая много лет назад сбежала в Париж со своим возлюбленным и больше о ней ничего не было слышно. Правда это или нет, мы уже не узнаем.

Утонувшая Мона Лиза

— именно такое прозвище дал этой девушке писатель Альбер Камю.

Удивительно, но не культурное наследие даровало ей титул самой целуемой женщины. Бессмертие образа обеспечили ей в 20 в., когда ее лицо выбрали в качестве первого в мире прототипа тренировочного манекена для сердечно-легочной реанимации.

В конце 1950-х годов к норвежскому производителю игрушек Осмунну Лердалу обратились с просьбой изготовить учебный тренажер по спасательной технике, которая тогда находилась в зачаточном состоянии.

Лэрдал согласился, поскольку понимал важность: его сын чуть не утонул, но его удалось спасти благодаря искусственному дыханию. Прообразом манекена Лэрдал выбрал именно «Неизвестной из Сены», так как знал ее историю, а маска утонувшей висела в доме его бабушки и дедушки. Да и образ молодой женщины менее пугающий для стажеров, которые в большинстве своем были мужчинами. Тренажер, который получился в результате работы, появился в 1960 г. и получил название Resusci Anne.

Сегодня девушка, которая утонула более 100 лет назад, несет ответственность за спасение тысяч жизней. Кто знает, может в улыбке юной леди была капля предзнаменования?

THREE’S COMPANY – “Boy Meets Dummy” – Airdate: December 1, 1981. (Photo by ABC Photo Archives / ABC via Getty Images)John Ritter; Christina Hart; Richard Kline
THREE’S COMPANY – “Boy Meets Dummy” – Airdate: December 1, 1981. (Photo by ABC Photo Archives / ABC via Getty Images)John Ritter; Christina Hart; Richard Kline

Культ Незнакомки

Как я уже упомянула раньше, маска Неизвестной из Сены также была самостоятельным произведением искусства, копией которой украшали дома богемного парижского общества, но на этом все не остановилось.

⚪ Ричард Ле Гальенн посвятил утопленнице новеллу «Worshipper of the Image» (1899 г.), где описал, как одержимость маской разрушает лирического героя, молодого поэта.

⚪ Владимир Набоков посвятил одноименное стихотворение L’Inconnue de la Seine (1934) данному образу.

...Ты со мною хоть в звуках помешкай,
жребий твой был на счастие скуп,
так ответь же посмертной усмешкой
очарованных гипсовых губ.

Неподвижны и выпуклы веки,
густо слиплись ресницы. Ответь,
неужели навеки, навеки?
А ведь как ты умела глядеть!..

⚪ В единственном романе поэта-модерниста Р.М. Рильке «Записки Мальте Лауридса Бригге» главный герой ежедневно встречает эту маску:

«Mouleur, мимо лавки которого я ежедневно прохожу, выставил две маски. Лицо юной утопленницы, отлитое в морге за то, что оно так прекрасно, и оно улыбается странной, обманной улыбкой, будто улыбкой знания».