Статья не ставит целью разжигания межнациональной розни и носит исключительно информативный характер. К русскому и чеченскому народам мы относимся с большим уважением.
Солдаты называли его просто "Батя"... За твердость характера, продуманные решения, заботу о личном составе и мужские поступки.
Увидев в 1993 г. состояние вверенного ему корпуса, Лев Рохлин пришел в ярость – солдаты месяцами не выезжали на стрельбище, не отрабатывали маневры. В общем занимались всем, кроме реальной военной службы. Рохлин вспоминал:
Солдаты там даже и не слышали про военную подготовку. А тут приезжаю я, такой самодур, который выгоняет всех в поля на 10 месяцев в году. Целыми днями заставляет заниматься и в выходные тоже, поднимает по тревоге и снимает командиров, которые только делают вид, что служат.
Когда началась война, бойцы Рохлина оказались одними из самых боеспособных.
Тот самый разговор с чеченцем произошел после того, как артиллерия Рохлина точными ударами накрыла чеченских боевиков, наступавших на один из наших полков. Враги разбежались, а наши ликовали. Неожиданно к Рохлину подходит чеченец – комендант Надтеречного района и сказал:
"Это что война?". Рохлин возразил: "Мы войны не хотим, но мы должны выполнить приказ". "Тогда – говорит комендант, – мы вас не пропустим. Детей и женщин положим, но не пропустим".
Рохлин посмотрел чеченцу в глаза и грозно ответил:
"Знаешь, я в Афгане воевал. Афганцы народ бедный, бойцы у них необразованные, чумазые все. Только вот знаешь, чем эти бойцы от цивилизованных чеченцев отличаются? Они никогда вперед себя женщин и детей не ставили".
Вот таким воспоминанием поделился с журналистами Рохлин незадолго до своей смерти. Слава Богу, что сейчас чеченцы – одна из надежных опор современной России и что они никогда не поступают так, как говорил тот самый комендант.