256 подписчиков

Долгосрочная коррекция подачи топлива

12K прочитали
Топливо воздушная смесь должна иметь соотношение 14,7 : 1. При таком соотношении топливной смеси долгосрочная коррекция составит 0%, идеальное состояние.

Топливо воздушная смесь должна иметь соотношение 14,7 : 1. При таком соотношении топливной смеси долгосрочная коррекция составит 0%, идеальное состояние.

Для нормальной работы двигателя допустимы отклонения до 10%, в сторону обогащения или в сторону обеднения смеси. Предел регулирования топливной системы у каждого производителя может разниться. Контролирует процесс лямбда зонд, датчик кислорода находящийся до катализатора.

При большом отклонении по коррекции, необходимо сделать компьютерную диагностику, проверить ошибки. Например: клапан регулировки фаз, неверное соотношение валов, пропуски зажигания, лямбда зонды (который после катализатора не обращаем внимания, он отслеживает только работу катализатора. Но нужно убедиться, что пропускание выхлопа каталитическим нейтрализатор не затруднено), показания датчика температуры охлаждающей жидкости и пр. — при наличии ошибок, сперва устраняем их.

Долговременная коррекция в плюсе

Если при подключении диагностического оборудования, вы видите на табло процент более +10%, это значит, что ваш двигатель постоянно ездит на обедненной смеси, что способствует повышенному расходу топлива, быстрый износ свечей зажигания и вероятность прогара выпускных клапанов.

Причины:

  1. Подсос воздуха.

На системах с расходомером воздуха (ДМРВ) MAF, коррекция идёт в +. Наибольшая коррекция на ХХ. С ростом нагрузки, коррекция стремится к 0.

На системах с Датчиком Абсолютного Давления МАР-сенсором, на ХХ может и в + и в -.

Подсос воздуха на выпуске, до первого ДК, приводит к коррекции в +, при этом Λ (лямбда) меньше 1, смесь богатая.

Если клапан ЕГР не заглушен, при торможении двигателем долгосрочная коррекция уходит в плюс, после начала движения возвращается в норму - Скорее всего где-то подсос воздуха.

  1. Засорённость форсунок приводит к уменьшению топливоподачи и коррекции в + на всех режимах.
  2. Уменьшение производительности бензонасоса и загрязнение расходомера воздуха. Коррекция в + на больших оборотах и нагрузках. На ХХ около 0.
  3. Неисправный ДК (амплитуда выходного напряжения меньше порогового), коррекция в + до предельного значения.
  4. Регулятор давления. Давление выше, коррекция в минус. Давление ниже, коррекция в +.
  5. Заглушен клапан ЕГР, на сколько коррекция в +, зависит от прошивки.
  6. Прогар клапана. Топливно-воздушная смесь не горит, пониженная компрессия, отсюда избыток кислорода на ДК1 и коррекции в плюс.
Топливо воздушная смесь должна иметь соотношение 14,7 : 1. При таком соотношении топливной смеси долгосрочная коррекция составит 0%, идеальное состояние.-2

Долговременная коррекция в минусе причины

Если диагностика указывает на минусовую долговременную коррекцию, более чем -10%, это значит, что датчик кислорода просит уменьшить количество топлива подаваемое в цилиндры, будь то бензин или газ. Простыми словами, при коррекции в минусе, двигатель работает на переизбытке топлива - богатой смеси.

Симптомы:

  • Перерасход топлива;
  • Запах не сгоревшего топлива из выхлопной трубы;
  • Потеря динамики при разгоне;
  • Хлопки в выхлопной при сбросе.

Причины:

  1. В первую очередь необходимо обратить внимание на состояние системы ЕГР. Клапан ЕГР может подклинивать или просто перестать герметично закрываться. При негерметичном клапане ЕГР, в цилиндры двигателя попадает смесь из топлива, части воздуха, а остальную часть воздуха замещают выхлопные газы из системы ЕГР. В выхлопных газах большая часть кислорода уже сгорела и его там почти нет! Но ЭБУ этого не знает, он ведь клапан ЕГР не открывал. В цилиндры идет та же масса воздуха, что и раньше, но кислорода в ней намного меньше. Датчик кислорода показывает на недостаток кислорода и ЭБУ уменьшает подачу топлива, чтобы “спалить” меньше кислорода. В итоге, коррекции ползут в минус.

Большинство будет искать причину избытка топлива, в “льющих” форсунках, завышенном давлении топлива и т.д. На самом деле причина может быть не в избытке топлива, а в недостатке кислорода.

В параметрах нужно проверить напряжение датчика клапана ЕГР (0.5 – 0.8 нормально. Идеально 0.6 – 0.7). Если оно выше 0.7-0.8 В, значит клапан скорее всего полностью не закрывается. Клапан необходимо снять, промыть, проверить или заменить или поставить временную заглушку под клапан, сбросить адаптации и дать двигателю некоторое время поработать, периодически его останавливая. Если коррекции перестали ползти в минус, то клапан скорее всего был негерметичен.

  1. Наиболее частые причины:
  • Регулятор давления. Давление выше, коррекция в минус. Давление ниже, коррекция в +.
  • Не герметичность форсунки, небольшая коррекция в минус на ХХ.
  • Плохой воздушный фильтр,
  • Плохая пропускная способность катализатора,
  • Неисправность ДК, вода в разъёме ДК (замыкание на подогрев). Коррекция в минус до предельного значения.
  • Нарушены фазы ГРМ,
  • Клапан продувки адсорбера,

3. Долгосрочная коррекция в сильном минусе, давление во впуске больше 40кПа - проверять корректность установки ремня ГРМ.

Если долгосрочная и кратковременная коррекция не работает.

График стоит на нуле – тогда либо не работает датчик кислорода, либо что-то в прошивке.

Клапана ЕГР может не быть, но программа видит напряжение датчика положения ЕГР 4.99 В - означает, что клапан отключен (заглушен) в прошивке.

Коррекции плавают на холостом ходу.

Возможные причины:

  • Подсос воздуха
  • Клапан продувки адсорбера
  • ДМРВ
  • ДАД