Последнее время я чувствую себя связанным по рукам и по ногам. У меня много чего есть сказать по текущему времени, текущим событиям. Но цензура. Просто я понимаю, что мои тексты не пропустят. То, что я могу сказать прямо, не пропустят. Я думал выразить свое мнение эзоповым языком, я думал высмеивать происходящее…
Но я чувствую, что мне не смешно. Трудно эзоповыми иносказаниями выразить то, о чем хочется кричать, бить в набат, просто бить… Пришло время, когда говорить уже поздно… Пришло время действовать. Но с кем, и во имя чего, не понятно. Против кого, понятно, как раз… Может, хотя бы так, надо же с чего-то начинать.
Ни кого ни к чему не призываю, потому, что понимаю текущую беспомощность перед издыхающей лавиной, она на излете снесет все, попавшееся на пути… Не стойте перед ней, не противьтесь, сама издохнет. Сейчас важнее подумать о том, что после. Ну, прибрать, конечно, после лавины той. И решить, как не допустить в дальнейшем... Подобное зарождение и подобный исход.
Сменой сидящих вверху ничего не решить, на их место сядут другие, с другой риторикой, но с теми же желаниями. И все вернется на круги своя. Партиями и идеологией тоже ничего не изменить, под другими лозунгами так же очень просто ликующее поколение загнать в те же хомуты.
Я думаю, что регионам пришло время осмыслить свои интересы, понять, что они хотят, что им нужно. И выдвинуть центру ультиматум – ты или с нами, или без нас. Потому что Сибирь, Дальний Восток, Урал обойдется без условной Москвы. А Москва без них обойдется ли?
Это не призыв к расторжению брака. Это призыв к самоуважению. Это призыв к Москве. Ей давно уже пора понять, что ее колокола уже не звенят в регионах так же благостно, а совсем уже раздражающе. И именно от Москвы зависит, в каких границах будет существовать будущая Россия. От Москвы зависит, как она сумеет заинтересовать регионы. Скрепы уже не прокатят, как показывают бывшие республики СССР. Регионы же тоже могут стать бывшими.
Хотя не очень уж от Москвы зависит, она ж далеко, а некоторые соседи ближе. Да и границы уж не очень-то интересны некоторым регионалам. И скрепы какие-то токсичные стали.
Думай, Москва, думай, если ты еще способна думать… А то уж не только скрепы, а и сама ты стала токсичной… Может, как-то без тебя?