Машины из страны Восходящего Солнца имеют один большой недостаток – руль у них находится в «бардачке», что накладывает определенные неудобства при управлении автомобилем по нашим дорогам.
Зато в остальном – сплошные плюсы. «Японки» априори надежны и неубиваемы, щедро оснащены и комфортабельны, кроме, разве что, бюджетных малолитражек. И при этом выгодно отличаются по цене от леворуких одноклассников. К тому же в возрасте от 3-х до 5-и лет, когда у нас действует льготная растаможка, японские машины пребывают в идеальном техническом и внешнем состоянии и с минимальным пробегом – в среднем 30 000 – 40 000 км. Пробег может быть еще меньше, но тогда и стоимость лота на аукционе будет дороже. Но об этом чуть позже. Конечно, погоды на российском рынке праворукие «японки» не делают, но свои скромные 3-5% от общего объема занимают. Впрочем, последние политические события в России уже привели к значительному росту аборигенов из Японии на отечественном авторынке.
Что купить с правым рулем
Для поклонников праворульных машин настало лучшее время для покупки – из-за падения курса японской йены к рублю стоимость машин резко снизилась. Если еще пару месяцев назад за одну йену давали больше рубля, то теперь она стоит всего около 0,47 Рубля. Причем тенденция к снижению сохраняется и до сих пор. Интересно, что даже те, кто прежде никогда не смотрел в сторону праворульных иномарок, стали в массовом порядке оформлять заказы на их приобретение. Спрос есть на всё: покупают компактные хэтчбеки и минивэны, большие кроссоверы и внедорожники, мощные седаны и спорткары. В Японии можно найти даже престижного «европейца», причем с левым рулем (говорят на них ездят местные мафиози - якудза), но сейчас речь не о них.
Как купить машину в Японии
Есть несколько способов: лично съездить в Японию и выбрать машину там, заказать через знакомых или в специализирующихся на покупке «японок» фирмах, либо самому выкупить авто на аукционе. Поездка в Японию для абсолютного большинства наших соотечественников практически нереальна, если там не будет надежного человека, представляющего ваши интересы. Даже при идеально сложившихся условий и большого желания это сделать не так-то просто. Поэтому таким путем идут единицы.
Чтобы самому купить машину на аукционе – все подержанные «японки» реализуются только через аукцион – придется очень долго вникать в этот процесс и набить немало шишек. Поэтому этот путь осваивает далеко не каждый потенциальный клиент, если он не житель Владивостока или прилегающих районов Приморья, среди которых считается особым шиком купить самостоятельно «японку» с аукциона. К тому же этот способ сродни покупки из первых рук – аукцион является своеобразной гарантией юридически чистого и технически исправного автомобиля – привлекает клиентов-перфекционистов, предъявляющих особо высокие требования к выбираемой модели. В приоритете отсутствие пробега по РФ и априори минимальный родной, а внешнее и техническое состояние как у новой машины. И такие условия выполнимы. Ведь на аукционах обычно продают машины, у которых недавно закончилась гарантия – в Японии автомобильный налог резко повышается, когда машине исполняется три года, поэтому ее выгоднее продать.
Автомобильные аукционы в Японии
На территории Японии насчитывается более 20 автомобльных аукционов, самые популярные из них
Aucnet, JU, Honda, NAA (Nissan), TAA (Toyota), USS, CAA, HAA, ААrai, KAA. Цены на машины примерно одинаковые. Аукционы условно делят на строгие и не очень. Разница в том, насколько дотошно они осматривают авто.
Через аукционы проходят сотни машин в сутки, на осмотр каждой выделяется несколько минут. В таких условиях проверять состояние двигателя и подвески времени нет, хотя оно априори безукоризненное – ведь все машины в Японии находятся на гарантии с поддержкой безупречного технического состояния. Зато осмотр кузова и салона очень тщательный. Сотрудники проводят внешний осмотр и составляют аукционный лист. В нем описывают внешнее состояние авто, указывают номера двигателя и кузова, пробег, год выпуска. При осмотре корпуса обращают внимание на царапины, вмятины, сколы, следы ремонта. В салоне ищут пятна и прожоги на обивке, царапины приборной панели и посторонние запахи. Найденные дефекты записывают в аукционный лист в виде общей оценки в баллах – от 3 до 5 – и буквенной характеристики состояния кузова и салона по шкале от A до D. Наиболее существенные особенности машины прописывают в разделе «Примечания», а в конце описания дается схема автомобиля с перечислением всех недочетов каждого элемента кузова: дверей, стекол, бамперов, капота и багажника. Степень повреждения также учитывается. Зная все эти нюансы, можно иметь самое полное представление о состоянии автомобиля.
Но вот покупку на аукционе лучше доверить профессионалам. Жители центральной России гораздо чаще приобретают авто через знакомых или фирмы-посредники которых во Владике наберется около сотни. У этих компаний есть свои постоянные представители в стране Восходящего Солнца.
Что же касается риска запрета правого руля в России - то об этом уже говорят много лет, но не более того. Да, два года назад был введен запрет на ввоз коммерческой техники (категории М2 и М3) с правым рулем, но эксплуатации уже ввезенных машин это не касается. А по легковушкам и минивэнам никаких ограничений как не было, так и нет. Правительство побаивается предпринимать какие-то карательные меры, поскольку это может вызвать социальную напряженность, причем не только на Дальнем Востоке. Так что владельцы праворульных машин могут спать спокойно.