Загадал я достопочтенной публике экономическую загадку. Думал, что большинство ответит правильно, но что-то пошло не по плану.
Загадка звучала так:
Есть в мире страна, где почти нет стариков. Доля населения в возрасте старше 65 лет там — всего 1,3% от общей численности.
На одну женщину в этой стране приходится 2,7 мужчины.
ВВП на душу населения там выше, чем в России и Канаде, вместе взятых.
Два нетипичных для здоровой социальной среды при капитализме демографических показателя и намек, что страна небедная.
По расчетам Всемирного банка за прошлый год ВВП на душу населения в Канаде — 43946 долларов, в России — 10220 долларов. В сумме — 54166 долларов, что сильно сужает круг подозреваемых и ограничивает меня в подборе неправильных вариантов ответа.
И что делают мои читатели? Выбирают Исландию!
Вот ответы, срез через сутки:
Из 1800 ответивших 38% читателей решили, что в Исландии не хватает женщин и куда-то исчезли старики. В Исландии! Стране победившего скандинавского социализма, пенсионной системе которой завидует не только развивающийся, но и развитый мир.
По продолжительности жизни Исландия входит в топ-20 рейтинга ВОЗ. Мужчины, согласно собранной по итогам 2020 года статистике, живут там 80,8 года, а женщины — 83,9 года.
А теперь — правильный ответ
Я думал, все догадаются, что ни в одной стране с высоким подушевым ВВП не может быть подобных перекосов по демографии коренного населения. То есть страна должна быть с колоссальным процентом «привозного» персонала — людей, которые приехали обслуживать местных. Трудоспособных, активных. А гендерный дисбаланс подсказывает, что учтенные статистикой мигранты приехали по большей части на стройки.
21% дали правильный ответ — Катар. Вот их сентябрьский демографический срез:
Загадка была экспериментальной. Нужно ли продолжить на канале такой формат? Поддержите лайками, пишите в комментариях.