Щенки
Ехала с дочерью в отпуск в Казахстан на простом пассажирском поезде – «пятьсотвесёлом», прозванного так из-за его частых остановок в пути. На этот раз билеты смогла купить только в плацкартный вагон, но народ подобрался спокойный, дружелюбный. Когда мы ехали уже по Казахстану, на какой-то из остановок к нам в вагон село несколько молодых китайцев с маленькими чёрненькими щенками, очень весёлыми и любознательными. Щенков было штук семь-восемь. Сначала китайцы старались внимательно следить за своими питомцами, но разве это возможно сделать в вагоне поезда, да ещё и плацкартном. Щенки быстро разбрелись по вагону. Дети, а за ними и взрослые были рады щенкам. Их кормили, ласкали, гладили по мягкой шёрстке, с ними играли на полу вагона и на нижней полке, и даже брали с собой полежать, поспать – это в основном днём. На ночь хозяева щенков старались собрать их всех вместе, но это не всегда получалось и, в конце концов, по обоюдному согласию хозяев и пассажиров щенки оставались с теми, кто их пригрел, кто с ними играл. Позже мы узнали, что всех щенков везли в Китай – там такой породы (какая порода уже забыла) собак нет, и ребята специально ездили к нам в Казахстан, чтобы приобрести этих милых, забавных, пока малыши, собачек. Какими эти собачки будут, став взрослыми – не знаю, но в ту поездку щенки здорово скрасили наше пребывание в поезде и всем подняли настроение.
Лепёшка
В поезде всегда хочется пожевать, и вовсе не обязательно, что ты голоден, а просто приятно, еда кажется вкуснее, особенно, если её купить на какой-нибудь из остановок да ещё и с рук.
Ехали мы с дочерью (ей было лет пять) в купе по Казахстану. На остановках я старалась что-нибудь купить для перекуса. На одной из таких остановок на платформе продавали лепёшки домашнего приготовления, но я их купить не успела, так как поезд стоял всего минут пять, выйти на перрон я не рискнула.
Когда мы вновь поехали, к нам в купе сели две молодые казашки с большими мешками. В мешках были продукты, а сверху лежали лепёшки, те самые, что я не смогла купить. Дочь смотрела на лепешки с такой печалью, так жалела, что у нас их нет, что одна молодая казашка вынула из мешка две лепёшки и подала моей дочери со словами: «Кушай на здоровье». Мне стало неловко, я предложила заплатить, но наши попутчицы отказались, объяснив, что это ведь для маленькой девочки. Через несколько часов, когда ехали по степи, поезд ненадолго остановился и молодые казашки со своими продуктами вышли из вагона. Я сначала удивилась, ведь не было никакой, даже самой маленькой, станции, даже полустанка, но потом увидела – в степи на некотором расстоянии от железной дороги стоит юрта, именно туда женщины и направились. Видимо они приезжали в ближайший город за продуктами, а потом возвращались домой уже с покупками.
Я ещё раз мысленно поблагодарила этим молодым казашкам за лепёшки и пожелала им доброй, хорошей жизни.
Кумыс
Те, кто любит этот напиток, знают, насколько он вкусен и полезен, но также и опасен, если выпить его слишком много. Тем, кто не знает, что это такое, хочется попробовать, вот только таким пить кумыс надо осторожно и немного. Но в дороге, в поезде все осторожности забываются и кажется, что всё ни по чём.
Так случилось и в этот раз, когда я с четырёхлетней дочерью возвращалась из Казахстана в Москву. Нашими попутчиками по купе были пожилые муж с женой, ехавшие в гости к сыну на Украину. На одной из остановок я купила несколько бутылок кумыса. Люблю его сама, любил этот напиток и мой муж, нравился он и моей маленькой дочери. Именно мужу в подарок я и везла «Кумыс». В Москве тогда он не продавался. Мои соседи тоже купили несколько бутылок в подарок своему сыну.
В купе было жарко, хотелось пить, а кумыс жажду утоляет, вот только пить его надо, повторяюсь, осторожно, меру знать. Так как дочь просила пить, налила в чашку немного кумыса и дала ей. Муж нашей соседки, никогда не пивший этот напиток, решил попробовать, что это такое. Сначала он пил осторожно, пробуя на вкус, потом, и он, и моя дочь, так увлеклись, что остановить их было невозможно, они говорили, что очень вкусно. После нескольких чашек кумыса я его дочери больше не дала, сказав, что хватит, может живот заболеть. Предупредила об этом и нашего соседа, но он меня не послушал, только махнул рукой. Однако через какое-то время кумыс дал о себе знать. У дочери разболелся животик, она тихонько лежала на нижней полке. Конечно, я постаралась ей помочь, но на это тоже нужно время, а наш сосед, стоная, лежал пластом на верхней полке.
Прошло ещё несколько часов. Моей дочери стало почти хорошо, она повеселела, села на нижнюю полку рядом со мной и легонько болтала ножками.
Прошло ещё несколько часов, сосед с верхней полки зашевелился, немного пришёл в себя, сел на полке. Вид у него был не ахти. Моя дочь, уже окончательно придя в себя, озорно глянула на него и весело, с легкой иронией спросила: «Ну что, сидишь? Плохо тебе?», на что получила ответ: «Сижу, плохо мне». Дочь мо: «А мне уже хорошо».
Больше кумыс пить мы не давали – ни я своей дочери, ни жена своему мужу, а расставаясь, о ни все бутылки кумыса отдали нам, со словами - не нужен нам кумыс, не повезём его сыну, пейте сами. Я попыталась их убедить взять с собой хоть одну бутылку, но они наотрез отказались.
Что ж, я все бутылки привезла мужу, чему он был очень рад.