Найти тему

Рекомендации по выполнению упражнений для развития речи у ребёнка.

Как и любая другая деятельность, выполнение заданий по развитию речи имеет свой свод рекомендаций, выполняя которые можно будет наблюдать положительный эффект от выполняемых занятий. Ознакомимся с ними:

1. Заставлять выполнять задания ребёнка категорически запрещено! Пускай Ваши занятия проходят в формате игры;

2. Обеспечьте ребёнку удобное и правильно оснащённое всем необходимым рабочее место. Следите за осанкой ребёнка и тем как он держит ручку/карандаш, располагает тетрадь;

3. Необходимо правильно выбирать время для занятий (не оттягивайте его от любимого дела; старайтесь выполнять упражнения в одно и тоже время; ребёнок не должен быть болен либо уставший) ;

4. Перед началом работы проговорите и обсудите порядок выполнения для достижения необходимого результата;

5. Формируйте положительную мотивацию для выполнения заданий (просмотр мультика, сладость и т.п.);

6. Не скупитесь на похвалу и поддержку при выполнении занятий, как при успехах так и при неудачах, ребёнок должен чувствовать себя комфортно, поэтому не ругайте его, это может спровоцировать нежелание заниматься и потерю веры в себя;

7. При необходимости помогайте ребёнку с выполнением работы, но не делайте её за него (задавайте наводящие вопросы и прочее) ;

8. Время проведения одного занятия может варьироваться от 10 до 20 минут;

9. Занимайтесь от простых упражнений постепенно наращивая их сложность;

10. Не стремитесь выполнять и изучать всё и сразу, только закрепив одно переходите к другому, не торопите ребёнка при выполнении задания;

11. Артикуляционную гимнастику выполняйте перед зеркалом, сидя на стуле и держа руки на коленях. Можно стать за спиной ребёнка для того чтобы он видел правильность выполнения задания;

12. При отсутствии интереса к выполнению задания, прекратите делать его, приступив к нему спустя время.