Вы говорите, что знаете, что представляет собой любовь? Вы лжете.
Знаю ли я, что такое любовь? Нет. И, говоря это, я лгу так же, как и вы.
Миллиарды людей на протяжении веков пытаются придать смысл этому загадочному и многогранному слову, привязывая к нему завуалированные образы и изворотливые метафоры. Все эти сравнения одинаково правдивы и в то же время ошибочны, ведь судить о любви мы можем лишь по тем субъективным ощущениям, которые она вызывает в наших хрупких телах.
Любовь индивидуальна для каждого, но в то же время универсальна для всех нас. Как иначе объяснить все те истории, что заставляют нас понимать те стороны любви, которые нам не довелось испытывать лично?
Вы знаете историю о боли. Боль предательства любимого человека, боль утраты, боль неразделенного чувства. Многим довелось познать лишь эту горькую сторону любви. Закрывшись в себе, наглухо захлопнув створки своей раковины, они отталкивают всех и вся, лишь бы заново не попасть в ту же ловушку. Для них любовь – это яд, способный навсегда уничтожить человека изнутри. Между тем, сама по себе любовь не способна причинить боль. В ней просто нет потенциала к разрушению. Боль – лишь побочный продукт нашего неумения обращаться с любовью.
Вы знаете историю о физиологии. Легкое покалывание в животе, кровь, резко приливающая к щекам, расширенные зрачки, учащенное сердцебиение. Мозг, ослепленный кипящей волной гормонов, полностью отказывается воспринимать информацию, не связанную с самым главным – объектом желания. Всего лишь физический отклик на химические реакции, ничего более. И хотя принцип Талоса говорит о том, что материальность реальности неизбежна, но заключать нечто вроде любви в строгие рамки физиологии? В таком случае, чем мы лучше животных, живущих лишь ради самого выживания?
Вы знаете историю о счастье. Мимолетное прикосновение, горячее дыхание, знакомый запах, долгий взгляд, искренняя улыбка. Весь необъятный мир сжимается и перемещается в одного человека – единственного человека, который имеет значение. Дикий огонь, что обрел жизнь из одной лишь искры. Свет, от которого не страшно ослепнуть. Легкость и безмятежность, превращающие любые потенциальные трудности в волны на воде, что исчезнут при первом штиле. И это лишь малая часть тех самых образов, в которые принято наряжать любовь. Это та сторона любви, что приносит настоящее счастье. Но счастье, каким бы подлинным оно ни было, мимолетно.
Любовь многогранна, и на каждую грань приходится своя история, но всю мою сознательную жизнь меня волновала лишь одна из них. История вечности.
Немногие знают историю о вечности. Безоговорочное доверие, полное и безусловное принятие, внутренняя сила, способная поддерживать тепло. Я знаю крайне мало людей, по-настоящему знакомых с этой стороной любви, и я всегда им завидовал. В их душах нет гнетущего ощущения незаполненной пустоты, преследующего других людей изо дня в день. Чтобы ни случилось, они никогда не останутся одни. Они – части друг друга, взаимосвязанные, переплетенные, дополняющие одна другую. Их нельзя разрушить, нельзя сломать, даже разлука лишь укрепляет их стремление к воссоединению.
Я хочу, чтобы моя история однажды стала историей о вечности.
Знаю ли я что-то о любви? Мой ответ зависит от того, какая из историй знакома вам.
Знает ли кто-то из нас, что такое любовь в целом? Сомневаюсь.