Найти тему
Примус Г.П.Ухова

Защита Рязанова.

И всё-таки выскажусь в защиту Эльдара Александровича Рязанова. Да-да, в защиту. Человек он был безусловно талантливый и даже гениальный. Ни меньше ни больше! Судите сами:

«Ирония судьбы», «Карнавальная ночь», «Зигзаг удачи». И это только то, что постоянно показывают на новогодние праздники в различной комбинации с другими фильмами и режиссёрами.

Вот ещё:

«Девушка без адреса», «Берегись автомобиля», «Гусарская баллада», «Старики-разбойники», «Невероятные приключения итальянцев в России», «Служебный роман», «Гараж» - постоянные спутники всех праздников и выходных дней.

И всё время в ротации, круглый год: «О бедном гусаре замолвите слово», «Вокзал для двоих», «Жестокий романс».

Если кто-то скажет мне, что этого всего мало чтобы признать Эльдара Александровича Рязанова талантом и даже гением, камень брошу незамедлительно и не раздумывая! В голову! Больно!

Не, ну в самом деле!? Я понимаю, что некоторые с детства устали видеть «Иронию судьбы» в новогоднюю ночь! Но, простите, некоторым повезло ещё меньше - они Путина с детства смотрят в новогоднюю ночь! Так что прочь руки! Прочь руки!

Да, Эльдар Александрович не скрывал своих либеральный убеждений и заблуждений! Так ведь тем и хорош, что не скрывал! Не двуличничал, не лицемерил, не втирался в доверие! А говорил от сердца, от души! И да, опасался, что советская уравниловка (от которой тошнило любого нормального человека, когда у бездельника и бракодела равные права и зарплата с мастером-творцом), может вернуться вместе с тотальным всёзапрещальчеством и цензурой от людей без ума, без сердца и чувства юмора!

Когда, преодолевая отвращение, хулители гения будут смотреть в новогоднюю ночь в очередной раз «Иронию судьбы», я прошу обратить внимание на эпизод в самолёте и аэропорту, где снимался Эльдар Александрович. Если смотреть внимательно, то можно увидеть, что Эльдар Александрович это наш, посконный, русопятый, берёзовый Квентин Тарантино! Да-да! И это в то время, когда «гений насилия на экране» писался в тёртые джинсы на просмотрах ужастиков у себя в американской провинции!

Да, Эльдара Рязанова тянуло к драме! И в этом не только внешнее, но и внутренне сходство с Тарантино! Посмотрите фильм «Дорогая Елена Сергеевна». Что это как не драма!? Драма, едва не ставшая трагедией! А «Забытая мелодия для флейты»!? Да, может показаться, что комедии снимать проще, но простите, за любым смешным анекдотом стоит трагедия, которую средствами художественного допущения можно нивелировать до веселья, что уж про жанр комедии говорить!?

Всегда! Всегда в основе смешного комедийного сюжета лежит какая-то трагичная история. И только весельем, юмором и смехом можно превратить эту трагедию в смешное, понятное, а потому обсуждаемое и приемлемое! Смягчить боль от утраты юмором!

Да, Эльдар Александрович хотел снимать драмы и, может быть, даже трагедии, но его постоянно заставляли лепить комедии. Да-да, если не верите мне, почитайте мемуары Данелия, Георгия Николаевича и воспоминания о Гайдае! Постоянно! Постоянно требовали от них снимать то, что приносит кассу. А их самих уже трясло от этого однотипного конвейера! Художник постоянно должен приподнимать планку, свой потолок! Иначе всё – конъюнктурщина и смерть!

Так что прочь руки от Эльдара Рязанове! Гений и мастер тому що! Вот так-то. А тех, кто не понял - камнями! А то взяли моду, как коты от безделия, нализывать это самое, что ветеринар в ведро выкинул, отрезав! Камнями! Камнями! Ну а всем остальным – приятного просмотра фильмов Мастера!