Я люблю видеоигры.
Почему?
Спроси вы четыре года назад, я бы ответил, что это прекрасное развлечение, помогающее скромному асоциальному подростку скоротать безрадостные школьные годы. Три года назад я бы ответил, что это великолепный способ сбежать от реальности с её невыносимым грузом проблем и ответственности, какой бы мизерной она ни была в то время. Отмотаем таймер на два года, и вот я уже с восторгом превозношу игры как уникальный интерактивный медиум, меняющий саму структуру подачи сюжетов.
Все эти точки зрения одинаково справедливы, однако недавно я понял, почему я на самом деле так люблю игры. Чувство цели.
У любой игры есть искусственно созданная цель и как минимум один путь к её достижению, иногда не вполне очевидный, но все же легко находимый с помощью толики усердия. Если дизайнеры вкладываются в процесс разработки чуть больше чем на "отвали", то у этой цели всегда есть видимость эмоционального веса и значимости, будь это судьбы отдельных персонажей или же целых рукотворных миров. Оно и понятно, иначе какой бы смысл был в том, чтобы расстреливать толпы болванчиков под управлением простого искусственного интеллекта? Никакого.
Тогда своей бесцельностью игры слишком сильно напоминали бы реальную жизнь.
В последний год, по мере того, как мир продолжает медленно расширяться, становясь всё сложнее, нехватка цели ощущается как никогда остро. Куда мне двигаться? Какой выбор сделать? Делаю ли я что-то значимое для себя, или впустую трачу время в погоне за "безопасным вариантом"? Строю ли я что-то крепкое и надежное с окружающими меня людьми, или только возвожу песочные замки, которые смоет первый же прибой? Я не знаю.
Безопасный вариант. Учеба-работа-семья-дети-спокойная старость. Эго, вскормленное увещеваниями о безграничных возможностях и постоянной нуждой в подтверждении собственной значимости, уже не в состоянии принять нечто столько банальное. Но даже это банальное кажется чем-то недосягаемым.
Если не это, то что?
Всегда стоит выбирать уже проложенную дорогу, разве что у вас есть действительно веская причина этого не делать. Разве что у вас есть цель, ведущая совсем другим путём.
У меня нет цели. И даже самый талантливый гейм-дизайнер не сможет создать её для меня.
Но я всё ещё люблю видеоигры.