История, произошедшая в Парме:
Как-то в "Аиде" типичный тенор- низкорослый, коротконогий, жирненький и рыхлый- вышел на сцену в роли командира египетской армии Радамеса, в ужасно невыигрышном для него наряде: сандалии, короткое подобие набедренной повязки и меч.
Встав во главе войска из поджарых мускулистых статистов (для "Аиды" их вербовали в соседней пожарной части) и не успев даже открыть рот, он услышал отчаянный возглас с галерки:"Боже,война, считай,уже проиграна!" (взято отсюда).
За свою меломанскую жизнь я наслушалась разных историй о толстых Виолеттах, умирающих от чахотки, о пузатых Радамесах, о старых Ленских и т. д.
И задавала себе вопрос: "А так ли уж важна внешность певца, если он поёт так, что ты видишь перед собой героя - такого, какого задумал автор?"
И сама себе отвечала: "Нет, на внешность я обращаю внимание в самую последнюю очередь, если человек хорошо поёт".
Очень хорошо эта тема обыграна в мультфильме "Пиф-паф, ой-ой-ой!" Гарри Бардина:
Зайчика играет толстенький пожилой певец. Блестящая пародия на оперные несуразности, и при этом не злая :) Мне так кажется :)
А что вы думаете по этому поводу? Может, вспомните те случаи, когда пение заставило вас забыть о том, что внешность певца не совсем соответствует сюжету?