Сейчас в интернете много ребят которые рассказывают, что выйти на маркетплейс Wildberries очень легко и сразу можно зарабатывать миллионы - на самом деле это не так.
Я являюсь поставщиком уже полтора года и за эти полтора года столкнулся с таким количеством проблем, что уму непостижимо.
По этой причине я собрал топ пять проблем поставщиков на маркетплейсе Wildberries (далее - WB).
Проблема №1. Некорректная аналитика.
Со стороны поставщика вы точно не сможете проследить сколько на складе сейчас остатков. Данные которые предоставляет WB через свою аналитику - максимально кривые.
Если вы смотрите остатки товара через личный кабинет поставщика - цифра одна, а если мы зайдём через сайт как покупатель и добавим наш товар в корзину, имитируя тем самым покупателя, который хочет выкупить все остатки, то количество будет другое.
Проблема №2. Долгая приёмка и потеря товара.
Да-да вы не ослышались! WB регулярно теряет товары даже если он пришёл в нужном количестве на склад и в заявке на поставку у вас указано точное количество.
Маркетплейс всё-равно может потерять пару штук. В процессе доставки до клиента товар может вообще не доехать. Когда товар не приходит клиенту он сразу пишет негативный отзыв, что товар не получен или приехал весь в ненадлежащем виде. При потере товара статус "в пути" - остается навечно). У меня статус таких товаров висит около года.
Проблема №3. Вечные ошибки в личном кабинете.
Невозможность зайти на саму площадку через сервис поставщика, пытаешься перейти в какой либо раздел - тебе выдается ошибка. Начинаешь корректировать карточку товара и если не дай бог, произойдёт сбой все изменения, которые вносились ранее, будут снесены и карточку придётся переделывать с самого начала.
Бывает после сохранения характеристик, спустя какое-то время, слетают все поля - вы теряете категории, теряете трафик, теряйте свое SEO и остаетесь без продаж.
Проблема №4. Некорректные выплаты.
Со стороны маркетплейса бывают странные удержания. Эти удержания и задержка выплат бывает периодически, вне зависимости от времени и сезона.
Сейчас на маркетплейсе удержания (иногда бывают штрафы) можно получить вообще за любую хрень. Как например за неправильные габариты товара.
Если сотрудники склада при замере выявили расхождение с габаритами указанных в карточке, неважно как он будет их мерить, вам выкатят штраф. Бывают случаи когда у разных сотрудников разные данные одного и того же товара)
Проблема №5. Техподдержка.
Самая-самая "любимая" проблема на маркетплейсе среди всех поставщиков которые работают там, поверьте с этим сталкивается абсолютно каждый.
Ответ и решение возникнувшей проблемы поставщики ждут месяцами. Поддержка просто вас игнорирует. Нормальный, корректный ответ и способ решения, вы не получите никогда. В официальном чате, телеграм-канала, каждую секунду приходит 5-7 просьб о помощи и кучу негатива.
На этом все. Спасибо, что дочитали до конца) Подписывайтесь на канал. Пока✌