В начале 1970-х оглушающая слава Slade многим не давала покоя. Нодди и компания выстрелили первым Номером 1 и продолжали доминировать в чартах. Искатели талантов по всей Британии начали поиск банд, которые могли бы столь же ловко сочетать мощные гитарные хуки и громоподобный ритм с победными мелодиями.
Бирмингемская группа Blackfoot Sue, казалось, полностью соответствовала всем требованиям. Парням удалось привлечь внимание Ноэла Уокера — штатного продюсера лейбла United Artists, который стал их менеджером.
Группа была сформирована ещё в 1960-е годы вокруг братьев Дэвида и Тома Фармеров (барабаны и бас соответственно) и несколько раз меняла название. Состав был усилен гитаристами Эдди Голга и Аланом Джонсом.
Впрочем, Blackfoot Sue не были копией Slade. Они умели раскачать аудиторию и могли взять на вооружение модный глэм-тренд, но у них в арсенале также были выигрышные мелодии и довольно разнообразное звучание.
Blackfoot Sue произвели немедленное впечатление. В их первом сингле «Standing in the Road» (июнь 1972 года) были ухающие барабаны, громкое фортепиано и мелодия, которой Slade могли бы гордиться:
Следующая песня «Sing Don't Speak», вероятно, является самой глэмовой в наследии команды:
Хотя Blackfoot Sue были явно довольны достигнутым уровнем успеха, они стремились заявить о себе в качестве альбомной группы. С дебютом «Nothing to Hide» им это удалось.
Пластинка полностью состояла из оригинальных композиций, без обращения к кавер-версиям. Blackfoot Sue настолько верили в свой материал, что исключили из долгоиграющей пластинки все синглы:
Альбом представляет собой старорежимный хард-рок с множеством маленьких причуд и эксцентричностей, которые, возможно, привели к тому, что Blackfoot Sue так и не стали поп-звёздами. Но тем интереснее послушать!
Песня «The Spirit of '69», например, с её контрастами тихих и громких частей чем-то напоминает «Stairway To Heaven»:
Несмотря на провал «Nothing To Hide», Blackfoot Sue продолжали двигаться вперёд и в 1974 году записали следующий альбом «Strangers». Жаль, но он вышел с опозданием, только в 1977-м. Крайне симпатичная пластинка с отличными песнями!
Самая мощная и интересная композиция — 11-минутная версия увертюры Чайковского «1812 год», которая особенно грандиозно звучала живьём:
Blackfoot Sue довели до совершенства своё видение рока, смешанного с фанком и соулом. Бодрое прощание с родным городом «Bye Bye Birmingham» лишь по недоразумению так и не попало в хит-парад:
Третий альбом «Gun Running» был записан в 1975 году, лёг на полку и вышел лишь в 2017 году:
После того, как Blackfoot Sue распались в 1977 году, Фармеры и Эдди Голга решили сменить направление и основали группу Liner с танцевальным уклоном, которая добилась приличного уровня успеха в конце 1970-х:
Подводя итог, можно сказать, что Blackfoot Sue были отличной группой с умением создавать хиты и желанием развиваться. Сравнения со Slade сыграли с ними злую шутку. Публика и лейбл ожидали от них новых глэм-подвигов, но музыканты не хотели играть в эту игру. Они определённо заслужили своё место среди классиков рока 1970-х.
Спасибо за внимание!