Найти тему
Natalia Szerebriakova

Вена life: Фольксопер "Трехгрошовая опера"

Привет всем!

25.11 я смотрела в Фольксопер "Трехгрошовую оперу" - австрийскую классику, спектакль с музыкой Бертольта Брехта и Курта Вайля при участии Элизабет Гауптманн по мотивам "Оперы нищего" Джона Гея. Постановка была современной, как я поняла, Фольксопер, подобно Фолькстеатру, тоже хочет сказать свое слово в настоящей политике. Сюжет:

"Кто лучше обманет, тот и победит: босс мошенников Макит и король нищих Пичум (оба предприниматели!) вступают в состязание по ловкости рук. Однако дочь Пичума Полли не считает себя инвестиционным капиталом и выходит замуж за Махита по любви. Проститутка Дженни мстит им своими средствами. Но мир, который вознаграждает только лучших мошенников, не может быть хорошим. "Трехгрошовая опера" безжалостно обнажает то, что зрители не хотят видеть - что все мы своими поступками поддерживаем злодеяние.

В 1928 г в буржуазном мире, которому "Трехгрошовая опера" хочет показать свою порочность без прикрас, уже холодно. Водосток - это фольга, а грязный воротник рубашки - просто краска. И разве не становится все холоднее и холоднее? Морис Ленхард и его команда представляют эту классику как борьбу за выживание в холодном мире: в таком прочтении тем, кто еще не обзавелся толстой кожей, лучше как можно теплее укутаться от мороза.

"Трехгрошовая опера" - это первый вклад в новую серию "Манифеста" Венской Народной оперы. Под этим названием молодым, а также опытным театральным деятелям предлагается подумать вслух о том, как и зачем создавать музыкальный театр. Каждая творческая группа оставит после себя новую постановку и манифест в конце, на который мы будем опираться в будущем."

"Трехгрошовая опера" - одно из самых известных произведений немецкого поэта и драматурга Бертольта Брехта. Российский театровед Борис Зингерман в свое время назвал "Трехгрошовую оперу" Брехта „Чайкой“ эпического театра", полагая, что первая постановка пьесы в 1928 г (признание Брехта-драматурга в Германии и за ее пределами, становление театра Брехта) сыграла ту же роль, что и постановка "Чайки" в МХТ - признание драматургии Чехова и становление Художественного театра.

Основой для сюжета пьесы послужила знаменитая "Опера нищих" Джона Гея (1728), написанная в жанре балладной оперы и основанная на похождениях реальных лондонских мошенников Джека Шеппарда и Джонатана Уайльда. Переработку "Оперы нищих" Брехту заказал Йозеф Ауфрихт, только что назначенный директором Театра на Шиффбауэрдамм; либретто перевела на немецкий язык писательница Элизабет Гауптман. В процессе переработки Брехт почти не изменил сюжет, но в его версии появились новые персонажи и изменилась трактовка ряда образов. Так, если у Гея Мэкхит был благородным разбойником, а Пичем - ловким предпринимателем, то Брехт лишил Мэкхита благородства. Гей стремится свести кровопролитие к минимуму, но это не более чем деловая рационализация кровопролития: в "Трёхгрошовой опере" оба главных героя - буржуа и предприниматели и оба по сути разбойники.

Что делать? Однажды попав на крючок криминалу, человек рискует жизнью всех вокруг, даже своей лошади.

Желаю всем иметь возможность жить в спокойствии и довольствии!

Die Dreigroschenoper (Stück mit Musik) - Volksoper Wien

Спасибо, что дочитали до конца! Прошу поставить "нравится" и записаться на мой канал!

https://zen.yandex.ru/id/5d1262217dc1f900b030f7bd

Я пишу в форме дневника и каждая тема имеет продолжение! Читайте мои статьи и советуйте друзьям! За победу!