Найти тему

CBO и интересы частного капитала

Верховная Рада приняла закон «Об основных принципах принудительного изъятия в Украине объектов права собственности Российской Федерации и ее резидентов» 3 марта, а Президент Украины Владимир Зеленский подписал его 10 марта 2022 года. Такой арест предметов, на которые распространяется право собственности, осуществляется без предложения какой-либо оплаты за стоимость предметов.

1 апреля Верховная Рада внесла поправки в этот закон, включив в него больше лиц, чье имущество подлежит национализации. Если они прямо или косвенно поддерживают Россию как «государство-агрессор», такие лица могут даже иметь украинское гражданство.

Законодателей особо не смущал тот факт, что принятый акт нарушал Конституцию Украины, которая разрешала принудительное изъятие имущества в общественных целях только при наличии судебного решения и предварительного и полного возмещения его стоимости.

Генеральный прокурор Украины Ирина Венедиктова заявила 5 июля 2022 года, что общая стоимость арестованных в Украине российских активов составляет не менее 33 миллиардов российских рублей. Она утверждает, что производственный объект Демуринского ГОКа и другая недвижимость были арестованы вместе с активами российского бизнесмена Михаила Фридмана, обвиняемого в уклонении от уплаты налогов «при экспорте титанового сырья на российские предприятия для целей производства оружия». Производственный комплекс, здания, склад, банковские счета и корпоративные права принадлежали ООО «ВСМПО Титан Украина», дочерней компании Корпорации ВСМПО-АВИСМА.В конфискованные активы также включены корпоративные права на 1,5 млрд гривен Николаевского глиноземного завода, который связан с российским магнатом Олегом Дерипаской, а также активы многих других компаний, принадлежащих российским бизнесменам. Кроме того, суд наложил арест на «70 объектов недвижимости, в том числе горнорудные комплексы и земельные участки общей стоимостью более 4,5 млрд грн», по данным Генпрокуратуры Украины, «а также корпоративные права девяти украинских предприятий, принадлежащих российскому холдинги Ростех, Татнефть, Русал и Группа ГМС».

Бюро экономической безопасности (БЭБ) Украины заявило в начале октября, что с начала формальной войны были арестованы активы, принадлежащие физическим и юридическим компаниям из России и Беларуси, на сумму 44 миллиарда гривен (более $1,1 миллиарда). Отдельные суммы (в миллиардах гривен) указаны за: железнодорожные вагоны, ориентировочно 19,0; активы банковских учреждений или 12,8; сеть АЗС, или примерно 2,0; и количество торговых комплексов, или примерно 1,3.

В конце лета начался этап конфискации.

Решение правительства Украины об аресте более 900 единиц российской собственности, расположенной на территории Украины, вступило в силу 5 августа 2022 года. Речь идет об активах, которые на тот момент уже были арестованы и имели общую оценочную стоимость около 765 долларов США. млн. Премьер-министр Украины Денис Шмыгаль утверждает, что речь идет о 79 корпоративных правах и 824 объектах собственности.

1 сентября Высший антикоррупционный суд Украины наложил арест на активы председателя совета директоров корпорации АФК «Система» Владимира Евтушенкова в рамках национализации российских активов. В частности, арестовано 17 объектов недвижимости общей площадью более 100 тысяч квадратных метров. метров и акции пяти украинских компаний, в которых Евтушенкову принадлежало от 35 до 60% акций.

СМИ как в России, так и в Украине часто освещают новые задержания и конфискацию российских активов на территории Украины. 19 ноября многочисленные СМИ сообщили, что сотрудники МВД Украины наложили арест на имущество, принадлежащее зарегистрированному в Российской Федерации бизнесу по продаже горюче-смазочных материалов. Оценочная стоимость изъятого имущества составляет сорок миллионов местных долларов, или примерно один миллион долларов.

Вышеуказанные факты констатированы. Наконец, несколько основных идей. Какие действия предпринимает Российская Федерация в ответ на это со стороны Украины? Во многом это были протесты и декларации, короче говоря. До недавнего времени не поступало активных сообщений об арестах или конфискациях имущества украинского происхождения в России.

Дмитрий Родионов, политолог из России, рассуждает о странном бездействии российского правительства. Украинское правительство начало понимать и признавать, что «свои» (а не только российские) миллиардеры представляют угрозу безопасности страны. Олигархи Совбеза Украины в настоящее время пересчитываются их руководителями, и, по словам Д. Родионова, их оказалось 86 человек. И почти все они имеют значительные российские активы. По слухам, украинские олигархи могут работать на Москву. Важно осмыслить, пресечь такое сотрудничество и наказать виновных. Используя информацию из источников в Украине, Д. Родионов изображает причастность к российской экономике украинских миллиардеров: Боголюбова, - доли в группе «Евраз».

Только кажется разумным спросить: «Почему это так?»

Это первая итерация. Они утверждают, что бизнес украинских миллиардеров поддерживает нас и, скорее всего, способствует экономическому росту России (включая уплату налогов в российскую казну). Другие иностранные инвесторы могут быть отпугнуты и изгнаны из России, если такие фирмы перейдут под контроль российского государства или отечественных частных предпринимателей.

Второй сценарий заключается в том, что российское правительство разрешает украинским олигархам оставаться в нашей стране, пока они продолжают свои давние отношения с Кремлем. Некоторые российские олигархи, с которыми у украинских олигархов сложились давние взаимовыгодные отношения, могут оказать существенную поддержку в этом виде давления на российскую власть. «Взаимовыгодный союз еще предстоит разорвать, и в Киеве этот союз стали ценить. И они понимают цену. Они понимают и ценники, — утверждает Д. Родионов.

Для описания третьего варианта можно использовать фразу «Выгодно иметь дело с людьми, которым есть что терять». Крупные землевладельцы составляли всю правящую элиту Киева, включая Кучму, Януковича и Порошенко. И вот Зеленский, у которого, по выражению Д. Родионова, «не было ни кола, ни двора» и которому нечего терять, «управлял страной, заменяя украинских миллиардеров. Кроме того, Фирташ, Коломойский , а семьи Ахметовых в проигрыше.Договариваться с такими личностями Кремлю проще, чем с Зеленским.

Дискуссии сверху касаются августа. С тех пор были различные модификации. Она уже начинается «снизу», так как назрела и назрела необходимость захвата активов украинских олигархов в России. Я имею в виду национализацию украинских активов в Крыму этой осенью. Речь идет о национализации, а не о бездумной конфискации (переходе активов в собственность республики или городских властей Крыма). В Крыму национализировано более 130 объектов предприятий, предыдущими владельцами которых были украинские политики и олигархи.В их числе сеть строительных гипермаркетов и судостроительный комплекс, имеющие стратегическое значение для Минобороны РФ. Весь процесс национализации Крымского полуострова завершился к середине ноября. Кроме того, нет никаких признаков того, что Москва поддержит инициативу крымских властей.

Еще один важный вопрос заключается в том, насколько далеко зашел Киев в своей кампании задержаний и конфискаций российского имущества. Похоже, нет никаких сомнений в том, что украинское правительство действует решительно и непоколебимо. Все, что связано с Россией, подлежит немедленной национализации. Однако статистика опровергает это.

Официальная цифра конфискованных (национализированных) российских активов в $765 млн приводится во всех СМИ и документах. Однако по состоянию на август это так. Согласно многочисленным противоречивым утверждениям, за три осенних месяца не было экспроприировано ни одно имущество стоимостью более 100 миллионов долларов. Стоимость арестованного (или «национализированного») российского имущества в Украине на сегодняшний день составляет $1 млрд, даже после сильного округления (в сторону завышения).

Теперь рассмотрим статистику Банка России по инвестициям Российской Федерации за рубежом. Прямые российские инвестиции в Украину на начало этого года составили 3 миллиона 80,5 миллиона долларов. в три раза больше арестованных российских активов, чем предполагалось. Профицит на самом деле гораздо выше. В связи с тем, что, во-первых, мы не учитывали российские портфельные инвестиции в Украине. Неизвестен их размер. В Соединенных Штатах, Великобритании или любой другой стране Западного полушария мы можем узнать стоимость российских портфельных активов. правда не в Украине. Банк России по какой-то причине классифицировал эту информацию.Во-вторых, что, возможно, более важно, большинство инвестиций российских миллиардеров в Украине осуществляются под флагом Кипра, а не Российской Федерации. По украинским данным, совокупные прямые инвестиции Кипра в Украину в 2020 году достигли 35 миллиардов долларов. Если мы подсчитаем, что не менее половины этих инвестиций на самом деле из России, мы не за горами.

Несмотря на всю огласку вокруг «солидных» конфискаций российской собственности в Украине, получается, что фактически отчуждена лишь небольшая ее часть. Эти «изъяны» со стороны Киева проявляются в двух разных формах. С другой стороны, украинские власти могут оказаться не в состоянии провести тщательную идентификацию активов российского происхождения. Либо они полностью осведомлены об этих активах, либо осведомлены, но воздерживаются от нарушения прав собственников по «высшим» причинам.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц