4,7K подписчиков

Простой способ проверки датчика аварийного давления масла в двигателе

4,9K прочитали
В первую очередь проверяем провод на датчик аварийного давления масла в двигателе
В первую очередь проверяем провод на датчик аварийного давления масла в двигателе

Существует простой способ проверки исправности датчика аварийного давления масла в двигателе. Он может быть применен в разных ситуациях. Рассмотрим их на примере датчика давления масла установленного в двигатель 21083 (1,5 л) автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099). И соединенной с ним лампы аварийного давления масла в комбинации приборов.

1. Если лампа давления масла не загорается при включении зажигания.

Датчик давления масла установлен в головке блока, с правой стороны двигателя. Осматриваем его и его провод. Часто бывает, что наконечник провода просто соскочил с вывода датчика и электрическая цепь контрольной лампы аварийного давления масла оказалась разомкнута. Либо поврежден провод (обрыв), что встречается реже.

Но, если провод цел и присоединен к выводу датчика как надо, то проверяем исправность самого датчика.

Для этого включаем зажигание. Снимаем с датчика наконечник провода и замыкаем его на "массу" (двигатель или кузов). Если лампа давления в комбинации загорелась, датчик скорее всего вышел из строя, если нет, то возможно имеется обрыв в электрической цепи лампы или она перегорела.

Подробно о том почему еще может не загораться лампа давления масла в комбинации приборов см. статью на нашем сайте "Почему не загорается лампа давления масла в комбинации?".

Схема подключения лампы и датчика аварийного давления масла ВАЗ 21093
Схема подключения лампы и датчика аварийного давления масла ВАЗ 21093

2. Если лампа давления масла горит или мигает после пуска двигателя.

Лампа давления масла горит после пуска двигателя, хотя должна погаснуть
Лампа давления масла горит после пуска двигателя, хотя должна погаснуть

В таком случае, возможно имеет место замыкание на массу провода датчика, либо неисправен сам датчик. Проверяем его исправность способом описанным выше.

Датчик аварийного давления масла
Датчик аварийного давления масла

Если в ходе проверки установлено, что датчик давления и его электрическая цепь исправны, а лампа как горела, так и горит, то следует заглушить двигатель и искать другую причину этой неисправности. Так как скорее всего в двигателе критически упало давление масла. Например, по причине того, что в двигателе мало масла, засорилась сетка маслоприемника, поломался масляный насос или заклинил его редукционный клапан, вышел из строя масляный фильтр и т.п. Снова ездить на автомобиле теперь можно будет лишь после того как проблема будет устранена и давление масла в двигателе станет в пределах нормы.

Примечания и дополнения

- Как работает датчик аварийного давления масла? Он работает в паре с лампой аварийного давления масла комбинации приборов автомобиля. Датчик давления масла соединен с массой. Внутри него имеется диафрагма, подвижный и неподвижный контакты. До запуска двигателя (при повороте ключа в замке зажигания) проходящая через него цепь контрольной лампы аварийного давления масла в щитке приборов замкнута и лампа горит. После пуска двигателя, при повышении давления в системе смазки более 0,2-0,6 кгс/см² диафрагма перемещается и размыкает контакты внутри датчика. Вместе с контактами размыкается электрическая цепь контрольной лампы. Лампа гаснет.

- На холостом ходу давление моторного масла у исправного двигателя 21083 должно находиться в пределах 2-х бар, а давление на высокой частоте вращения к/вала 4,5-6,5 бар.

Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.

- Правда и ложь о масляном фильтре двигателя автомобиля

- Как понять, что масляный насос двигателя вышел из строя?

- Как заменить прокладку клапанной крышки двигателя, что бы под нее больше не гнало масло?