Существует простой способ проверки исправности датчика аварийного давления масла в двигателе. Он может быть применен в разных ситуациях. Рассмотрим их на примере датчика давления масла установленного в двигатель 21083 (1,5 л) автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099). И соединенной с ним лампы аварийного давления масла в комбинации приборов.
1. Если лампа давления масла не загорается при включении зажигания.
Датчик давления масла установлен в головке блока, с правой стороны двигателя. Осматриваем его и его провод. Часто бывает, что наконечник провода просто соскочил с вывода датчика и электрическая цепь контрольной лампы аварийного давления масла оказалась разомкнута. Либо поврежден провод (обрыв), что встречается реже.
Но, если провод цел и присоединен к выводу датчика как надо, то проверяем исправность самого датчика.
Для этого включаем зажигание. Снимаем с датчика наконечник провода и замыкаем его на "массу" (двигатель или кузов). Если лампа давления в комбинации загорелась, датчик скорее всего вышел из строя, если нет, то возможно имеется обрыв в электрической цепи лампы или она перегорела.
Подробно о том почему еще может не загораться лампа давления масла в комбинации приборов см. статью на нашем сайте "Почему не загорается лампа давления масла в комбинации?".
2. Если лампа давления масла горит или мигает после пуска двигателя.
В таком случае, возможно имеет место замыкание на массу провода датчика, либо неисправен сам датчик. Проверяем его исправность способом описанным выше.
Если в ходе проверки установлено, что датчик давления и его электрическая цепь исправны, а лампа как горела, так и горит, то следует заглушить двигатель и искать другую причину этой неисправности. Так как скорее всего в двигателе критически упало давление масла. Например, по причине того, что в двигателе мало масла, засорилась сетка маслоприемника, поломался масляный насос или заклинил его редукционный клапан, вышел из строя масляный фильтр и т.п. Снова ездить на автомобиле теперь можно будет лишь после того как проблема будет устранена и давление масла в двигателе станет в пределах нормы.
Примечания и дополнения
- Как работает датчик аварийного давления масла? Он работает в паре с лампой аварийного давления масла комбинации приборов автомобиля. Датчик давления масла соединен с массой. Внутри него имеется диафрагма, подвижный и неподвижный контакты. До запуска двигателя (при повороте ключа в замке зажигания) проходящая через него цепь контрольной лампы аварийного давления масла в щитке приборов замкнута и лампа горит. После пуска двигателя, при повышении давления в системе смазки более 0,2-0,6 кгс/см² диафрагма перемещается и размыкает контакты внутри датчика. Вместе с контактами размыкается электрическая цепь контрольной лампы. Лампа гаснет.
- На холостом ходу давление моторного масла у исправного двигателя 21083 должно находиться в пределах 2-х бар, а давление на высокой частоте вращения к/вала 4,5-6,5 бар.
Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.
- Правда и ложь о масляном фильтре двигателя автомобиля
- Как понять, что масляный насос двигателя вышел из строя?
- Как заменить прокладку клапанной крышки двигателя, что бы под нее больше не гнало масло?