Найти тему

Новый старый генератор

Всем привет. Я когда то описывал устройство, по сути первых, генераторов переменного тока -Г250 и его модификации.

Повторим главное: простой корпус, обыкновенный диодный мост без дополнительных диодов, простые щетки. Конечно его время прошло, остался он только на грузовых автомобилях, по большей части военных, где тяжелые условия эксплуатации.

Фото взято из: gc-ural.ru  24-вольтовая модификация того же Г250 трудиться под капотом УРАЛа
Фото взято из: gc-ural.ru 24-вольтовая модификация того же Г250 трудиться под капотом УРАЛа

В новых генераторах продвинутые системы стабилизации тока обмотки возбуждения, дополнительные диоды, многофазные мощные обмотки ротора и не мемее мощные-статора. А вот представьте если весь этот прогресс убрать и оставить только мощные обмотки и допотопные щётки. То есть допустить сверх упрощение. Возможно ли сейчас такое? Да! И технологически оправдано. Кто сейчас будет тратиться на выпуск генераторов для раритетных машин?! Проще современные генераторы для них приспособить.

Недавно увидел на драйве генератор фирмы Стартвольт LG0203 для двигателя 3МЗ 402. Конструктивно- это десятошный генератор, такие как в нем: подшипники, крышки, фазы статора, контактные кольца. Только нет дополнительных диодов (хотя крепление под них есть) и вместо встроенного интегрального регулятора, стоит простой щеткодержатель, с щетками изолированными от массы.

Фото взято из:www.drive2.ru/l/7061752
Фото взято из:www.drive2.ru/l/7061752

А вот электрическая схема схожа с обыкновенным Г250 модификации для автомобилей ГАЗ.

-3

Только добавить ещё одну фазу

Что это нам даёт? А даёт это нам всевозможный простор для использования различных регуляторов напряжения и схем подключения для различных автомобилей.

Первая. Штатная схема подключения для автомобилей ГАЗ, УАЗ.

Фото взято из: www.drive2.ru/l/1288661/
Фото взято из: www.drive2.ru/l/1288661/

-5

Для этого регулятора

Вторая. Для трех-уровнего регулятора.

Здесь всё просто-красный от регулятора к одной щетке, черный-к другой

-6

Третья. Для вазовского выносного регулятора.

-7

Четвертая. И так далее. Такое тоже возможно если закрепить на крыле соответствующим образом.

-8

Теории я вам подкинул. А дальше уже дело Ваше. Вот так и живут наши старенькие машинки)))