Найти тему
Tsetetsete_анимация

Аниме о ночной свободе и бегстве от реальности

Аниме, где главный герой идёт ночью к незнакомке и она кусает его. Комар? Нет, зов ночи и свободы. Противостоять этому зову невозможно. И страшнее всего утратить его.

Верно?

Песнь ночных сов / Call of the Night / Yofukashi no Uta (13 серий)

Мистика, романтика

Сериал с отличной графикой, грамотным фансервисом и отличным музыкальным сопровождением. Что же касается сюжета, давайте рассмотрим его подробнее.

Есть аниме сюжетные с тщательно продуманным сеттингом, персонажами и повествованием, а есть такие, которые больше раскрывают внутренний мир главных и второстепенных героев. «Песнь ночных сов», безусловно, относится ко второму типу. Реальность и условия жизни тут переданы весьма эскизно. Просто общие наброски, не более. А вот внутреннее смятение и жажда – подчас слепая – отыскать что-то важное, переданы неплохо.

Из этой первой особенности планомерно вытекает вторая: главные герои тут – подростки. Не столько по возрасту (школьниками в аниме никого не удивить) сколько по состоянию духа. Они ещё находятся в начале своего пути, им только предстоит отыскать себя. Поэтому здравых поступков здесь будет по минимому, смиритесь.

-2

Место действия – безмерно прекрасный ночной город, тихий, пустынный и одновременно наполненный чем-то таинственным. Днём на улицах суетятся люди, у каждого человека свои мысли, своя жизнь, чужие голоса заглушают собственные желания, ночью – всё иначе. Ночью человек на этих улицах один (или практически один) и он – свободен. Чувства как будто обостряются и он сам тоже как будто другой. Знакомо? Если да, то скорее всего этот сериал будет близок вам по духу. Если нет – что ж, есть шанс приподнять завесу над чужой жизнью.

(Но сами по себе ночные прогулки чудесны, это не обсуждается).
(Но сами по себе ночные прогулки чудесны, это не обсуждается).

Главному герою Ко Ямори – четырнадцать. Он одинокий парень, который не умеет заводить друзей и совсем не видит смысла в романтических отношениях. Когда одноклассница признаётся ему в любви, он честно отвечает, что не понимает такое, и мгновенно наживает проблем с её подружками. Как можно не щадить чужих чувств? А как можно испытывать чувства к тому, кого совсем не знаешь? Что вообще это за зверь – чувства? Это досадное происшествие наряду с бессонницей, а заодно общим недовольством своей жизнью подталкивает Ямори совершить что-то, чего он никогда не делал раньше – выйти на ночную прогулку.

Тайком от матери выскользнув из дома, он оказывается одиноким путником в притихшем лабиринте ночных улиц. Всё такое необычное, такое пугающее и в то же время такое прекрасное. Он один, он свободен, он опьянён этими чувствами. А ещё ему всего четырнадцать, поэтому, конечно, он пытается прикупить себе напиток 18+.

-4

За этим неприглядным делом его и застаёт вампирша по имени Надзуна Нанакуса. Вампиры – порождения ночи, и безлюдные ночные улицы – их стихия, здесь они властвуют безраздельно. Опасные и сообразительные, они находят жертву, дурманят и кружат ей голову и обращают её в себе подобных. Таков местный вампирский кодекс. Однако Надзуна – белая ворона среди своих. Она не верит в чувства, предпочитает поддерживать с жертвами максимально нейтральные отношения. Она питается людьми, но не обращает их.

-5

И в то же время она свободна. Она легко заводит разговор с припозднившимися незнакомцами, и эта раскованность чарует Ямори.

«Хоть она немного странная – она всё равно хороший человек», - так думает он и вопреки всякой логике и здравому смыслу следует за Надзуной, пока не оказывается у неё дома. Тут она расстилает на полу футон, и на Ямори накатывает страшное подозрение:

– Ты собираешься делать со мной всякие пошлости!

– Нет, спать на одном футоне.

– Я пошёл.

-6

Никуда он, конечно, не уходит и – неожиданно для себя – даже расслабляется. Вот только – по-настоящему заснуть не успевает, так что момент непотребства не проходит для него незамеченным: Надзуна кусает его и с аппетитом отсасывает чуток крови. Ямори таким поведением чуток шокирован, туды-сюды, деваться некуда, Надзуна раскрывает свои карты. Она – вампир, он – её ужин, се ля ви, и не такое в нашем мире бывает.

Ямори опьянён ночью, новым миром, поэтому не пугается. Напротив, он говорит:

– Я тоже хочу. Сделай меня вампиром.

Однако тут выясняется, что такому как он – весьма трудно стать вампиром. Чтобы обратиться, надо влюбиться в своего персонального кровососа. Вот и как быть, если Ямори не умеет влюбляться, а Надзуна совсем не хочет ему помогать (да и, если по-чесноку, не знает как)?Надзуна вообще, может быть, при упоминании всякой там романтики жутко краснеет и от стыда готова на стену лезть.

-7

Отношения с Надзуной – сложно и долго. Первые попытки построить отношения наталкиваются на первые препятствия и выглядят примерно так:

– Прости.

– За что?

– За то, что ты разозлилась.

– Ха-ха-ха-ха.

Иными словами, показываются ситуации, когда человек интуитивно не хочет терять кого-то, но совершенно – абсолютно – не понимает этого другого. Вот и получается, взаимодействие ради взаимодействия, а не ради того, с кем строишь отношения. И неудивительно, ведь Ямори влюблён не в Надзуну, а в чувство свободы. Именно оно – смысл его существования. А любовь... до неё ещё нужно дожить.

Из таких «усечённых» отношений как у Ямори с Надзуной может вырасти что-то толковое, а может и не вырасти. Вероятность примерна такая же, как у любых других (даже самых нежных и пылких по первости) чувств.

Неожиданно милая Надзуна
Неожиданно милая Надзуна

По ходу повествования выясняется, что у Ямори всё-таки есть друг – Акира Асай. На самом деле они что-то вроде друзей детства, просто эта дружба такая невыраженная, что так сразу было и не понять, что они друзья. Но кто как не друг скажет тебе что-то вроде:

– Нет, ты, конечно, можешь влюбляться в кого угодно, не могу тебе запретить. Но почему было не выбрать кого-то... ну, более нормального?

-9

И ещё один друг – Махиро. Этот тоже не слишком очевидный, потому что как понять, что ты друг человека, у которого все вокруг – друзья? Но, оказывается, тот, кто общается со всеми, тоже как-то фильтрует окружение.

На свой вкус.

-10

Друзья Ямори такие же странные, как он, и каждый из них тоже по-своему служит ночи. Когда Ямори идёт домой, он сталкивается с Акирой, которая гуляет перед школой. Да, она просыпается в середине ночи и идёт гулять. Иногда к ним присоединяется и Махиро. Тогда, когда он свободен от своей личной, ночной жизни.

-11

Есть в «Песне ночных сов» и другие вампиры. Эти следуют вампирскому кодексу, и он для них превыше всякой морали. Если хотите выжить, этим барышням в ночное время лучше не попадаться:

-12
-13

Говоря о вампирах, следует отметить, что у всего, что происходит в сериале, своеобразная «ночная мораль». То есть, её отсутствие вовсе. Прямым текстом об этом говорится в весьма безобидной серии про «сталкера» и жажду славы. Здесь присутствуют рассуждения в духе: «Хочешь привлечь к себе внимание? Что ж, мы все тут такие. Отлично тебя понимаю, сама бы проступила не лучше, будь я на твоём месте». Неприглядный поступок не удостаивается ни осуждения, ни порицания. А почему он должен осуждаться, если в глубине душе все готовы поступиться совестью и совершить что-то эдакое?

Не менее отчётливо такой взгляд на вещи демонстрируется в серии, где вампирша хочет избавиться от своего неудачного проекта, а жертва ни капли на неё за это не злится – у них обоих рыльца в пушку. Ты прощаешь другого, потому что сам далеко не невинная овечка, а общечеловеческие законы морали – дремлют. Ночь же всё-таки.

Вновь мотив повторяется, когда появляется эпизодический охотник на вампиров (раз есть вампиры, должен быть и тот, кто хотя бы время от времени выходит на охоту по их души). Заслуживают ли вампиры того, чтобы их истребляли как опасных животных? И вообще – почему бы в самом деле не определить их всех как особо опасных существ?

«Будь свободен, но будь готов к тому, что другие свободны не меньше, чем ты», – прямо в сериале этот закон не проговаривается, но если его озвучат, наверняка он будет звучать как-то так.

Взрослые люди тоже иногда нуждаются в свободе. Хотя бы во временной свободе от работы.
Взрослые люди тоже иногда нуждаются в свободе. Хотя бы во временной свободе от работы.

«Чем я вообще занимаюсь? Наверное, мне просто пофиг», – думает Ямори, когда в первый раз пытается заснуть рядом за Надзуной. В конце сериала он впервые задумывается о том, что значит быть вампиром – чего это стоит и что ради этого придётся делать. Готов ли он настолько поменять свой социальный статус? И не сменится ли первое очарование ночью скукой?

Подростки переменчивые, знаете ли, да и вообще люди.

-15

Спасибо, что дочитали до конца! Пишите в комментариях, как вам это аниме или советуйте любимые аниме про вампиров. А если хотите видеть в ленте больше аниме-обзоров, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.