Амбициозный, бескомпромиссный и тяжелый, как весь ад альбом Metallica “...And Justice for All” 1988 стал вершиной того видения трэш-метала, каким его представляла группа. Даже для упёртых фанатов группы поначалу это было чересчур: ни одна из девяти песен двойного альбома не длилась менее пяти минут, в то время как “To Live Is to Die” и эпический заглавный трек растянулись почти на 10 минут. И, конечно, была ещё странная история с фактически отсутствующими басовыми партиями Джейсона Ньюстеда, которая только повысила градус при обсуждении альбома.
Действительно, ничего в “…And Justice for All” не было “коммерческим” в обычном смысле этого слова. Даже трек “One”, первый хит группы, попавший в Top 40, был суровым семиминутным рассказом о солдате, который как-то выжил, несмотря на то что у него оторвало руки, ноги и было изувечено лицо. И тем не менее, спрос на новую музыку Metallica к лету 1988 года был настолько сильным, что четвёртый альбом группы достиг платинового статуса - один миллион проданных альбомов - всего через девять недель после его выпуска 25 августа. (С тех пор продажи альбома достигли более семи миллионов копий только в США).
Если “Master of Puppets” (1986) обозначил черту, когда неметаллический мир впервые узнал о Metallica, то “…And Justice for All” стал доказательством того, что экстремальный метал может иметь более широкую фанатской базу, чем прежде.
Группе было ясно ещё до того, как они начали запись, что их первая запись после “Master of Puppets” и первый альбом нового материала с новым басистом Ньюстедом – должны стать значимым событием, и что для этого точно потребуется сильная выразительная обложка. С этой целью руководство группы обратилось к Роджеру Горману, основателю Reiner Design Consultants, который ранее занимался обложками альбомов для Billy Squier, Dokken, Tony MacAlpine,а также “The $5.98 E.P.: Garage Days Re-Revisited” вышедшего за год до этого.
-Ларс [Ульрих] был главным человеком в группе в то время, - вспоминал Горман в книге 2015 года"... And Justice for Art".
- Он был доволен дизайном EP (Garage Days), и мы отлично поладили. Итак, когда появился “…And Justice for All”, он такой: "Эй, ребята, вы хотите в этом поучаствовать? Хорошо, тогда за работу!” Это была прекрасная возможность.
У группы уже было название альбома, и Ульрих сообщил Горману, что у него есть очень специфическое изображение обложки голове, с которым нужно поработать: статуя слепой справедливости, стаскиваемая со своего постамента, весы и все такое.
- Разговор был сосредоточен на том, как нам взять эту концепцию и сделать её визуально захватывающей, - объяснял Горман журналу Unbuilt в 2016 году.
- Это ещё было время полноразмерных виниловых альбомов, поэтому обложка должна была быть подробной и визуально богатой, но в то же время, чтобы рисунок было бы легко адаптировать к пропорциям CD, CD long box (форма наружной картонной упаковки для музыкальных CD, которая широко использовалась в 1980-х и начале 1990-х годов в Северной Америке) и аудиокассеты.
После продолжительных дебатов о том, как визуализировать изображение - в виде картины или фотографии, было решено, что “фотореалистический” стиль живописи будет иметь больший эффект, одновременно давая Горману и группе большую свободу в плане корректировки рисунка при необходимости. Горман попросил своего брата Стивена, который также делал дизайн для печально известной обложки “Metal Up Your Ass” (несостоявшееся название и обложка первого альбома группы)
создать акриловую картину для обложки.
Стивен, работавший иллюстратором в Мюнхене (Германия), в то время уже имел в голове идеальную “модель” для обложки.
- Статуя на рисунке была основана на реальной статуе Lady Justice, которая стоит на вершине Высокого суда во Франкфурте - рассказывал Стивен Горман.
- Это была самая женственная и сексуальная версия статуи, которую мы могли найти.
Стивен ещё больше подчеркнул фигуру статуи, даже обнажив одну грудь для большей эффектности, прежде чем сделать некоторые дополнительные локальные исследования, чтобы точнее изобразить разрушение статуи на обложке альбома.
- Я работал в Мюнхене, и в центре города есть большой музей под названием Глиптотека, который переполнен древними потрескавшимися и разваливающимися римскими статуями", - сказал он Unbuilt.
- Это было моим главным вдохновением для создания такого эффекта на рисунке.
Затем сама группа внесла дополнительный вклад, попросив Стивена подчеркнуть и увеличить падающие доллары на фоне статуи и придать телу более металлический оттенок. Небольшие коррективы в изображение пришлось вносить также в зависимости от формата, только CD long box был единственным длинным и достаточно узким форматом для показа полной картины - но Ларс и Ко остались довольными.
- Казалось, группа был очень довольная работой, и я действительно думал, что это так, и что всё закончилось, - рассказывал Стивен.
- К моему удивлению, однако, я получил звонок от менеджмента группы через пару месяцев. Группа гастролировала по Германии с шестью концертами и хотела, чтобы я к ним присоединился. Я слышал, что у них есть версия обложки для оформления сцены, и я сгорал от нетерпения, чтобы её увидеть.
3 ноября 1988 года его желание исполнилось. Менеджмент группы нанял лимузин, чтобы доставить Стивена из Мюнхена в Donauhalle (концертная площадка в Regensburg, Германия), где он испытал на себе концертное исполнение “... And Justice for All”
- Я действительно наслаждался тем, что был со всеми этими сумасшедшими немецкими фанатами хэви-метала, когда Джеймс Хетфилд объявил: “Стивену, точно понравится эта фигня!"- вспоминал он.
- В этот момент статуя высотой 20 футов (6 метров) была стянута на землю на фоне шквала пиротехники, и толпа просто дико орала! Конечно, это запомнилось навсегда".