Здравствуйте уважаемые читатели!
К сожалению, в ближайшее время не смогу вам ничего обещать о дальнейшем выходе публикаций на канале. Очень тяжело заболел отец и вот эту публикацию набирала раз за 12.
Подробности можно почитать в посте на другом моем канале:
А пока я публикую последние части (29 и 30) первой повести «Деревце без корней». Продолжение повествования будет во второй книге «Совсем другая жизнь», где Вы снова встретитесь с героями Галей, Сашей и их приемной семьей. Приоткроется тайна рождения Гали.
Ада успела на Московскую электричку и даже успела занять место в вагоне. Народу было много, тетки в пуховых платках, мужчины в телогрейках, дети в цигейковых шапках и пальто с цигейковым воротником. Она на их фоне в своей чешской дубленке, джинсах и с сумкой- саквояжем тоже привезенном из Чехословакии мужем, выглядела иностранкой. Книгу в дорогу она взяла, но читать не хотелось, она закрыла глаза и начала вспоминать свою жизнь. Родилась она еще до войны в семье хирурга и медсестры. Отец с первых дней войны работал хирургом в санитарном поезде, когда началась очередная бомбежка, он делал операцию и держал в руках скальпель, его так и похоронили со скальпелем в правой руке, не смогли разжать пальцы.
Мама всю войну работала хирургической сестрой в госпитале областного центра, оборудованном в одной из школ, иногда приходилось ассистировать в операциях по 14-16 часов в сутки и сил не было идти домой. Спала на полу в ординаторской на матрасе. Ада сначала была в детсаду на круглосутках. Потом в интернате. А потом кончилась война.
Мама устроилась работать в обычную больницу хирургической сестрой, Ада отлично училась в школе и поступила на новую специальность- педагог- психолог в пединститут.
На третьем курсе у нее был бурный роман со старшекурсником с другого факультета Матвеем. Узнав, что она ждет ребенка, он повел ее знакомиться с мамой. Но мама Матвея, твердо сказала, что обоим надо учиться, жениться и содержать семью ее сын не готов, а, главное, жить в однокомнатной квартире с ней им будет невозможно.
От ребенка надо избавиться, тем более мама Ады медсестра- поможет. И Нина Леонидовна помогла, но совсем по- другому. Жили они тогда в коммуналке на 3 семьи в одной комнате, но тесно им не было и место и для кроватки, и для коляски нашлось. Нина Леонидовна перешла работать в отделение реанимации по графику сутки через трое, подрабатывала уколами и капельницами на дому, но помогла дочери закончить свое образование. Макс пошел с ясли с года, болел редко.
Ни Матвей, ни его мама ребенком не интересовались, и, встретив через несколько лет Аду на улице с сыном за руку, Матвей решил, что она вышла замуж за другого и даже не поздоровался.
Когда Максу исполнилось 6, Ада привела его в спорт школу в секцию дзюдо, тренером которой был Стас. Скоро и она стала тренироваться у него в смешанной группе, где был еще 3 девушки- студентки школы милиции. Поскольку тренировки заканчивались поздно, а Стас снимал комнату в квартире через дом от дома, где жили Ада и Макс, он часто подвозил их после тренировки домой на своей «копейке». Ада не верила, что могут возникнуть какие-либо отношения и это не приветствовалось в спорт школе, но постепенно оба влюбились друг в друга. Ей было 26, ему 40, но он был в прекрасной форме и не переставал удивлять ее своими умениями, знаниями и навыками.
Стас (или СтанИслав, как называла его мама Ванда, наполовину чешка по происхождению) родился и вырос в Японии в семье советских дипломатических работников- переводчиков. В 1940 году он приехал в СССР поступать в институт дружбы народов на переводческий факультет. С детства он в совершенстве владел японским, английским и русским. По-русски с ним разговаривала только мама, отец только по-английски, а по-японски нанятая старая японка- няня. Так же свободно он умел читать и писать на этих языках.
С 6 лет он занимался в очень известной в те годы в Японии школе дзюдо. К приезду в СССР уже имел массу медалей и побед на разных международных соревнованиях и черный пояс. Но в его планы вмешалась война. На фронт его не отправили, он стал инструктором по рукопашному бою в одной из разведшкол, где он и прослужил всю войну. 3 раза он сам ходил с группами разведчиков за линию фронта. Для разведчиков он был Богом, потому, что учил не только драться, но и терпеть боль, управлять внутренней энергией организма, обладал стремительной реакцией и предвидел шаги и действия противника наперед.
После войны он закончил институт физкультуры и стал тренером по Дзюдо. Этот вид борьбы становился все более популярным в СССР.
Ада и Стас поженились и прожили вместе уже 9 лет. Макс с удовольствием называл Стаса папой. А после того, как они побывали в Японии у дедушки и бабушки в гостях, он зауважал Стаса еще больше.
Стас продолжал выступать на разного ранга соревнованиях. Получил красный пояс- предел мечтаний каждого дзюдоиста. Сейчас он был на сборах перед очередными соревнованиями на спортивной базе в Подмосковье.
Ада ехала к нему и еще не знала, что он приготовил для нее хорошие новости: его переводили работать на эту базу, предоставляли служебную 3-х комнатную квартиру и машину. Ада всегда мечтала, чтобы Макс учился в Москве и чаще бывал дома. Теперь ее мечте было суждено осуществиться.
Отрабатывать при переводе мужа месяц ей не предстояло, но завершить начатые дела об усыновлении и опеке она была должна.
Стас встречал ее на платформе, цветы ждали ее в машине, он повез ее смотреть их новую квартиру, в которой им предстояло прожить почти 15 лет.
Продолжение следует…. Спасибо всем за прочтение. лайк и комментарий.Подписаться на канал можно здесь!
Начало повести можно прочитать здесь:
В конце каждой части есть ссылка на следующую часть.
Всем здоровья желает Ваш личный психолог Вера.
реальная история #история из жизни проза #истории реальных людей