Найти тему
Техно ...

Китайская компания Lenovo лидирует на российском рынке персональных компьютеров

В последние пару кварталов продажи ПК падали во всем мире из-за инфляции и роста цен, геополитической нестабильности и окончания ралли коронавирусов. Но в России падение продаж ПК объясняется другими причинами: из страны ушли крупные бренды и поставщики комплектующих, крупные бренды ушли, и все начали экономить. Тем не менее, некоторые компании процветают даже на фоне падения продаж на 20% в годовом исчислении в первом полугодии 2022 года. Lenovo, похоже, входит в их число.

Lenovo возглавила список поставщиков ПК с 95 000 единиц, проданных в первом полугодии 2022 года (рост на 3%, предположительно в годовом исчислении), после официального ухода с российского рынка в начале этого года, по данным аналитиков компании "Марвел", крупного дистрибьютора ПК и оборудования. За ней следует HP с 80 000 единиц, снижение на 93%. На третьем месте оказался крупный российский производитель компьютеров "Аквариус" с 61 100 единицами. По данным компании, рост продаж последнего составил 215%. Традиционно на рынке доминировали Dell и HP.

Продажи персональных компьютеров в России в первой половине 2022 года достигли 1,18 млн штук, подсчитали аналитики крупного дистрибьютора "Марвел", сообщают "Ведомости" (откроется в новой вкладке). Это примерно на 20% меньше, чем за то же время в 2021 году, следует из данных крупного дистрибьютора "Марвел". К сожалению, у нас есть только такие данные, поскольку Gartner и IDC перестали отслеживать этот рынок после вторжения России в Украину 24 февраля.

Все ведущие производители ПК - Lenovo, HP, Dell, Apple - покинули Россию после того, как страна начала войну. Тем не менее, цифры говорят сами за себя: В первом полугодии 2022 года продажи HP сократились вдвое, а поставки Lenovo выросли. Трудно сказать, нарушила ли Lenovo здесь какие-либо правила, учитывая, что она официально покинула страну в мае. Таким образом, мы имеем дело с цифрами первого полугодия (нет, IDC и Gartner не покрывают российский рынок ПК, поэтому у нас нет данных, помимо тех, что любезно предоставляет Marvel).

У нас есть комментарии одного из российских поставщиков "серых" ПК, который утверждает, что спрос вырос как минимум вдвое.

Что касается "Аквариуса", то наша выручка выросла на 215% [за три квартала 2022 года]", - сказал в интервью "Ведомостям" Владимир Степанов, глава "Аквариуса".

Между тем "Марвел" с трудом воспринимает данные за третий квартал, учитывая поведение потребителей и бизнеса, особенно в России, и глобальную динамику.

"Предсказать результаты третьего квартала довольно сложно, так как мы видим сочетание разнонаправленных факторов", - написали "Ведомостям" аналитики "Марвела". "С одной стороны, наблюдается снижение деловой активности, а с другой - рост [доступности видеокарт по более низким ценам] из-за серьезного снижения [интереса со стороны майнеров]. [Между тем возникает вопрос], успели ли крупные заказчики адаптироваться к новым реалиям".