За более чем вековую историю авиации, практически, все люди знают, на каком виде топлива летают современные самолеты. Конечно же, именно, от характеристик самолета и зависит на каком виде топлива летает тот и другой самолет. Вообще, применяются два вида топлива для авиации: авиакеросин и авиационный бензин. Чаще всего, используется керосин, который еще называют реактивным топливом. Авиакеросин, которым заправляют самолеты, получают путем перегонки из малосернистых и сернистых видов нефти. Еще скажем, что для поршневых авиационных двигателей внутреннего сгорания используют авиационный бензин, а для газотурбинных авиационных двигателей, вообще, используют дизель.
Но это не суть. Сегодня расскажем о другом. Дело в том, что в Европе, а именно, в Великобритании, как мы понимаем, хотят совершить революцию в сфере авиационных перевозок. Конечно же, многое тут завязано на "зеленой" тематике. Что именно предлагают западные компании? У них очень интересная задумка - перейти водород как новый вид топлива для гражданской авиации. Говоря проще, они хотят доказать, что водород в современных реалиях "зеленой" тематики - это, вполне, безопасный и эффективный источник энергии для авиационных двигателей гражданских самолётов. Но пока, дошло только до стадии испытаний, которые, кстати, прошли успешно.
Возможно, оно так. Но пока, все это выйдет на "поток", пройдет не мало времени. Поэтому, авиационные двигатели, которые работают за счет авиационного керосина и авиационного бензина - будут доминировать в небе по всей планете. Но все же, давайте перейдем к сути вопроса. Дело в том, что в Великобритании британская компания Rolls-Royce, которая производит авиационные двигатели и еще одна британская компания easyJet, являющая одной из самых крупных лоу-кост-авиакомпаний Европы, успешно испытали первый в мире авиационный двигатель, использующий водород в качестве топлива.
Говоря подробнее, Rolls-Royce и easyJet сумели произвести запуск переделанного авиационного двигателя AE 2100-A. Для справки скажем, что авиационный двигатель AE 2100-A произведен компанией Rolls-Royce для шведского пассажирского турбовинтового самолёта Saab 2000. Испытания двигателя были проведены на полевом испытательном стенде Министерства обороны Великобритании в Боскомб-Дауне. Необычным является и сам водород, который можно назвать "зеленым", так как его произвели на заводе Европейского центра морской энергии, который расположен в Эдее на Оркнейских островах, Великобритания.
Данный завод при производстве водорода использует возобновляемые источники энергии. В общем, по мнению создателей этого водорода, если это так можно назвать, углеродно-нейтральный водород поможет изменить будущее авиационных полётов. Но есть, как всегда, большие технические недочеты, который предстоит решить, если они, вообще, решаемы в видимой для нас исторической перспективе. Говоря точнее, будет тяжело решить, как интегрировать водородное топливо в самолеты. Все потому, что водородное топливо нужно хранить при очень низких температурах, а именно -253 градусов по Цельсию.
Кроме того, теперь представьте, что всё это замороженное образование нужно еще преобразовывать обратно в газообразную форму для того, чтобы его можно было воспламенить, ведь без этого авиадвигатель не запустится, а соответственно, самолёт никуда не полетит. Также, есть еще одно большое "но". Дело в том, что жидкое водородное топливо занимает, вы не поверите, в четыре раза больше объема, чем традиционное авиационное топливо. Все это приводит к тому, что придется полностью переделывать конструкцию самолетов, а говоря проще, создавать новые самолеты для двигателей, работающих на водороде.
Кстати, еще нужно посчитать, а выгодно ли это финансово и не станут ли авиабилеты на такие самолеты на "вес золота". Тогда уж, проще остаться на традиционном авиационном топливе. Так что, вывод у нас следующий: рано делать определенные выводы, ведь это вопрос не одного десятилетия точно. Но тем не менее, если все технические вопросы будут решены, то в авиационной сфере, а вернее, в гражданской ее части - произойдет настоящая технологическая революция. Ведь, многое, что есть сегодня, еще полвека назад были просто невообразимы. В общем, ждём.
Если Вам понравилась статья - поставьте лайк. Будем рады вашей подписке на наши каналы в Телеграм, Паблико, ВК, ОК, Youtube и Дзен. Для тех, кто хочет поддержать канал материально, можно это сделать перейдя по ссылке: https://sobe.ru/na/na_razvitie_kanala_f7s0