Найти тему
newstracker.ru

«Люди озлоблены до предела»: запуск лифта в Минводах оказался ложным

Уже полгода жители одной из многоэтажек Минвод живут без лифта, хотя оборудование установлено. Что мешает вернуть людям комфортные условия, разбирался корреспондент NewsTracker.

    Уже полгода жители одной из многоэтажек Минвод живут без лифта, хотя оборудование установлено. Что мешает вернуть людям комфортные условия, разбирался корреспондент NewsTracker.
Уже полгода жители одной из многоэтажек Минвод живут без лифта, хотя оборудование установлено. Что мешает вернуть людям комфортные условия, разбирался корреспондент NewsTracker.

«Вас немножко обманули», — с таким заявлением в редакцию NewsTracker обратились жители многоэтажки в Минводах, расположенной по адресу проспект 22 Партсъезда № 137А. Ранее издание рассказало, что вопреки обещаниям различных структур запустить лифты в трех многоэтажках до начала декабря, два дома еще простаивают. Документы по ним только передаются в управляющие организации, чтобы там вызвали комиссию с представителями Ростехнадзора и новенькие подъемники все же были запущены, как в многоэтажке № 137А.

«Но мы тоже без лифта. Да, ранее в наш дом выезжал инспектор Ростехнадзора. Все проверил, нашел недоделки. Подъемник включили, покатались и выключили. Звонили в диспетчерскую, думали, что они знают срок, но нет. В общем, вас обманули», — рассказали активисты.

Тогда как в региональном Фонде капремонта подобная новость тоже стала неприятным «сюрпризом». Ведь документы по многоэтажке подрядчик сдал в местное ТСЖ еще в начале ноября.

«Это тот самый случай, когда мы говорим, что в запуске лифта участвует сразу несколько структур. После того как монтажники смонтировали оборудование, документы передаются в управляющую организацию, которая заключает договор с компанией, которая будет лифт обслуживать. Далее на место вызываются представители Ростехнадзора. Разрешение ими выдается лишь при условии, если нет никаких нареканий по оборудованию и по его обслуживанию, последнее же входит в зону ответственности ТСЖ», — напомнила еще раз алгоритм представитель Фонда капремонта Ставропольского края Екатерина Рахамилова.

Как и рассказала, что в многоэтажку № 137А, расположенную на проспекте 22 Партсъезда, представитель Ростехнадзора уже выходил в середине ноября, выявив там 14 нарушений, адресованных как подрядчику, так и ТСЖ.

«В частности, наряду с другими недочетами у ТСЖ не оказалось квалифицированного сотрудника для обслуживания лифтов. Сейчас тот отправлен на обучение, и только после получения им соответствующего образования инспектор придет повторно и будет выдано разрешение на ввод лифта в эксплуатацию», — отметили в ведомстве.

Пока сам подрядчик заверил корреспондента издания, что все замечания, которые были адресованы ему, еще недели три назад как устранены.

«Документы в ТСЖ были переданы 7 ноября для вызова на место инспектора Ростехнадзора, через неделю специалисты вышли на дом и после проверки лифта выдали предписание об устранении нарушений. Поскольку те были незначительными, на их устранение у нас ушло не более пяти дней. После чего мы позвонили председателю ТСЖ и сказали, что можно подавать повторную заявку. Получив утвердительный ответ, еще через несколько дней мы поинтересовались датой выхода инспектора на объект в Ростехнадзоре, но там ответили, что повторная заявка еще не поступала, поскольку в самом в ТСЖ нет аттестованного специалиста на лифты. Их должно быть два — в обслуживающей организации и ТСЖ, поэтому председатель последнего пойдет обучаться. И вот теперь мы просто ждем, когда закончится обучение и сюда снова выйдет специалист», — пояснил Денис Ветров.

Тогда как у председателя ТСЖ Людмилы Чирнышевой абсолютно иное видение ситуации.

«Обученный специалист у нас есть. Другое дело, что строители только в минувшую пятницу закончили ремонты в мехкомнатах и отдали мне ключи. В подъездах еще краской пахнет. Причем тут мы? Им нужно просто стрелочника найти. Ростехнадзор выявил 14 пунктов недочетов, которые все это время и устранялись», — рассказывает наша собеседница.

Она уверяет, что в ближайшее время проблема уже будет решена, а скандал разгорелся на ровном месте.

«Люди озлоблены до предела. Мы объясняем, что если ушли монтажники, это не значит, что лифт уже сдан. За ними пришли строители, которым нужно время, чтобы покрасить мехкомнаты, залить полы, все проштукатурить. В понедельник я получаю удостоверение и еду в Ростехнадзор, чтобы подать повторное уведомление. Думаю, к концу следующей недели все решится», — предположила Чирнышева.