Найти в Дзене

Я никогда не видел такого нахальства со стороны клиента. Он думал, что мы купим все его материалы. Вот почему вы не должны идти на уступки.

Статья от подписчика!
В очередной раз убеждаюсь, что не нужно менять договоренности с клиентом и следовать им. И чтобы ваши нервы были целы, а вся работа окупилась, необходимо четко следовать первоначальным рамкам и общим правилам. После завершения работы вам необходимо собрать деньги. И только после этого соглашайтесь на любую дополнительную работу.

Однажды мы с ребятами были на объекте, где нужно было сделать стяжку, а изначально договаривались, что весь дом будет облицован плиткой. Клиент казался разумным и понимающим человеком. Он предложил не делать идеальную стяжку (т.е. в стяжке под плиткой могут остаться ямки 3-4 мм), главное - соблюсти общий план и не оставить неровностей. А мы, в свою очередь, делаем это дешевле. Что ж, добрый и понимающий человек найдется.

Но если бы все было так просто, то и рассказывать было бы нечего!

-2

Как это часто бывает, проблемы начались примерно на половине работы. Заказчик посчитал, что обшивать весь дом дорого, или просто передумал. Но теперь он хочет, чтобы почти все было из ламината. Так-так, теперь я залил вторую часть дома уже в идеально ровную стяжку. (Потому что для ламината ямы в 3-4 мм - это много). Соответственно, мы берем за это полную стоимость. Клиент все понимает и соглашается. А там, где уже есть залитая стяжка, мы заливаем стяжку и все остальное. Здесь мы тоже пошли на уступку и сказали, что не будем платить за стяжку, но он и здесь заплатит полную цену за стяжку. И, конечно, он с радостью согласился.

Но когда дело дошло до покупки материала (материала для выравнивания пола), началось самое интересное. Оказалось, что стяжку мы должны были покупать за свой счет. В конце концов, это мы залили стяжку неровно, и то, что мы заключили соглашение, которое он предложил, ничего не значит. Он даже не скрывал, что пытается использовать нас в своих интересах. Сделка есть сделка, но вы должны думать сами. И это был человеческий контакт с нами.

Так, так! Мы покупаем плоский шпатель и не нуждаемся в большом количестве. Но прежде чем начать, мы просим оплату, по крайней мере, как это было в первой сделке, а когда закончим - все остальное. Он смеется нам в лицо и говорит - Вы учитесь по ходу дела, он соглашается и дает нам деньги. Мы загружаем оборудование в машину и уезжаем. Хорошо, что мы получаем материалы из знакомого магазина и что есть возможность их вернуть. Да, после такого маневра у нас остается чувство некоторой брезгливости, но теперь этому хитрецу приходится еще и много тратить. И даже больше, чем он пытался сэкономить на нас. И, зная это, нет ничего постыдного в том, чтобы платить меньше.