Когда я посмотрела “Маленькую Веру” то поймала себя на том что этот фильм вызывает у меня стойкое отвращение. Тема, герои, сценарные ходы, натура - все заставляло меня передегриваться.
- Зато как в жизни! - говорила шедшая рядом подруга.
Я ничего не ответила. Потому как в те времена в искусстве не было как в жизни.
Потом на экраны и сцены хлынули эти “как в жизни” фильмы и спектакли. В которых было столько чернухи, что после просмотра этих произведений жить совсем не хотелось.
И тогда я поняла. Что не надо на сцене “как в жизни”.
Как?
А так чтобы в даже самой безнадежной истории должна быть надежда и вера.
Без любви вообще ничего делать не надо.
Артисты относящиеся к своим зрителям свысока вызывают у меня недоумение. Зачем тогда на сцену выходить? Зачем все это? Ради чего?
На мой взгляд, спектакль надо ставить только из любви к людям. Потому что когда постановщик не любит тех, с кем он делает, тех, для кого он делает это всегда чувствуется. Это то, что формирует атмосферу в зале. И если это любовь, то все получится.