Найти тему

Бах с Иисусом летели над окопами российских солдат (Петр Лундстрем, Москва).

“Музыкант играл на скрипке, я в глаза ему глядел,

Я не то чтоб любопытствовал — я по небу летел.

Я не то чтобы от скуки, я надеялся понять,

Как умеют эти руки эти звуки извлекать…

……………………………………………….

…Счастлив инструмент, прижатый к угловатому плечу,

По чьему благословению я по небу лечу…” Булат Окуджава

Музыкант стоял на бруствере и играл на скрипке. Вокруг него собрались солдаты. Только что мобилизованные, “старички”, “ветераны”. Они стояли и слушали. А над окопами звучал Бах, человек глубоко верующий. И вся его музыка, особенно эта “Чакона”, что играл скрипач, она про эту веру. Про крестный путь Христа на Голгофу. Про его воскресение. Про Пасху… Когда кричат: “Христос воскресе!” А все вокруг отвечают: “Воистину воскресе!” А потом все целуются и разговляются куличами и крашеными в самые праздничные цвета яйцами.

И все это вспоминалось солдатикам, собравшимся вокруг скрипача. Вспоминался дом и мирная жизнь. Улыбающееся солнце на христово воскресение. Родные близкие. Застолье. Весеннее тепло. Зелень и детский смех. И становилось ясно, зачем они здесь. Чтобы вернуть… и солнце, и застолья с родными и близкими, и весеннюю зелень, и детский смех.

А пока здесь морозец и зима. И музыкант играет, отогревая пальцы своим дыханием и желанием хоть на несколько минут вернуть тех, кто собрался вокруг него туда, где тепло и мирная жизнь. Хоть на несколько минут согреть их. Чтобы не так было холодно засылать окоченевшими пальцами патроны в патронники, рожок в обойму и стрелять из автомата. Часами, а то и сутками сидеть в промерзших окопах. Чтобы к ним всегда возвращались силы, даже когда кажется, что никаких сил уже нет. Возвращались откуда-то оттуда… из дома… где родные, тепло и зелень… и детский смех.

И не важно ты мобилизованный, только-только прибывший и окопавшийся в условной третьей линии, ещё не поняв, куда попал. Или бывалый “старичок” или “ветеран”, у кого эта война длится девятый месяц или девятый год. Тебе нужно не только солдатским пайком питаться регулярно, но и душу свою “подкармливать”. Чтобы не зачахла она от ежедневных свиданий со смертью. Чтобы не зачерствела. Чтобы насыщала тебя в минуты великого преодоления. Чтобы давала силы.

Вот поэтому стоит музыкант на бруствере один, как рассказчик. Как священник на службе. Всего в трехстах метрах вражеские окопы. И когда он закончит играть, через недолгое время оттуда снова полетит смерть. И кто-то из тех, кто сейчас слушает Баха закроет глаза. Навсегда. Но, не оставит позиций. А будет оттуда с небес, вместе с Бахом и Христом бить врага, помогая своим однополчанам. И тогда врагу несдобровать! И тогда он дрогнет и побежит. Или найдет свой конец неминуемый. Потому что вместе с российскими солдатами в бой идут наши погибшие, Бах с его “Чаконой” и Иисус с Воскресеньем.

Но, пока скрипач водит смычком по инструменту. Отогревая дыханием пальцы, рассказывая про Голгофу и крестный путь… Дай ему Бог! И всем, кто собрался вокруг него!

“...Счастлив тот, чей путь недолог, пальцы злы, смычок остер,

Музыкант, соорудивший из души моей костер.

А душа, уж это точно, ежели обожжена,

Справедливей, милосерднее и праведней она”.

.....................................

Сказки и былины о войне и героях. Для детей и взрослых…

https://dzen.ru/a/Y45TOB1a-A_5nlzw

Трагедия и героизм буквы “Z”.

https://dzen.ru/a/YuX0ZmE41EdN8WTN

Рассказчики нужны фронту!

https://dzen.ru/media/id/5c584c0186e4a700adce84cb/otkrytoe-pismo-storitellera-ministerstvu-oborony-632dfc70766ad829d661bc68

В сегодняшней ситуации, когда кроме военных действий происходит открытое информационное противостояние, в котором наши успехи совсем не такие значительные, как на фронте. Надо понять, что пора в этой информационной войне от “винтовок Мосина” (коими являются любые сообщения пусть даже в самых раскрученных телеграм-каналах) переходить к “Калибрам” и другому стратегическому вооружению.

https://dzen.ru/media/id/5c584c0186e4a700adce84cb/pochemu-my-segodnia-voiuem-vintovkami-mosina-a-ne-kalibrami-6323fc474630cf080fea5f47