Роман Уилки Коллинза «Отель с привидениями» был опубликован в 1878 году и это фактически вся информация, которую мне удалось о нём найти. Из истории биографии Коллинза понятно, что книга появилась за 11 лет до смерти писателя, в тот период, когда он был счастлив с молодой женой, родившей ему троих детей.
Известно, что уже в 35-40-летнем возрасте Коллинз страдал приступами подагры и увлекался употреблением опиума. Возможно, это каким-то образом отразилось на теме его романа, который несет одну мысль через все повествование - загадку жизни и смерти.
«И загадка «отеля с привидениями» никак не объясняется?
- А вы спросите себя, объясняется ли чем загадка вашей собстенной жизни и смерти?»
Итак, перейдем непосредственно к предмету нашего разговора.
События романа разворачиваются в 1860-х годах в Лондоне и Венеции. В центре сюжета стоят две молодые особы - Агнес и графиня Нарона. Первая из них - брошенная невеста, вторая же - причина разрыва между обрученными.
Графиня и её новоиспеченный муж лорд Монтбарри после свадьбы поселяются в уединенном палаццо в Венеции, где вскоре умирает сам лорд и бесследно пропадает их курьер Феррари, а графиня не может отделаться от чувства скорой смерти, которая настигнет её как наказание. Но за что?
Вскоре после этого, особняк, где умер лорд Монтбарри переделывают в отель, куда приезжают его родные, но ни один из них не может жить там спокойно, а особенно, его брошенная невеста. Запахи, кошмарные сны, страшные образы тревожат и пугают наших героев.
Читатели с нетерпением ждут развязки истории, объяснения загадочных событий отеля, но...увы. В конце концов наши ожидания не оправдываются. Наряду с романами «Женщина в белом» или «Лунный камень», которые имели напряженный сюжет и с лихвой удовлетворяли любопытство читателей, объясняя каждый момент, несущий в себе хоть толику тайны, «Отель с привидениями» так и остается загадкой.
Помимо его главного недостатка, как детективной истории, сам роман не получился захватывающим и наполненным интересным сюжетом. Ни один из героев не вызвал симпатию или интерес. Доктор, которому уделили особое внимание в начале книги, совсем пропал после третьей главы и больше не упоминался в романе ни разу. Даже легкий слог Коллинза не спасает произведение от критики.
Лишь любовь к этому писателю и его замечательным произведениям, прочитанным ранее, заставили меня до самого конца надеяться, что данный роман станет одним из лучших в его творческой деятельности.
Ожидания не оправдались, но не смотря на это, возникает несколько вопросов для размышления, заставляющие возвращаться к роману снова и снова, на которые могут ответить только прочитавшие этот роман:
- почему Графиню охватывал страх при виде Агнес?
- на самом ли деле погиб Барон?
- правильно ли поступил Гэнри Уэствик, утаив правду о смерти брата от любимой?
- являлась ли пьеса Графини основанной на реальных событиях?
P.S. А какие вопросы взволновали именно вас при прочтении данного романа?