Найти тему
1,1K подписчиков

50 лет со дня постановки на конвейер ВАЗ-2103

420 прочитали

5 декабря 1972 года в Тольятти начали собирать третью модель. Третью и по счету, и по индексу – речь о «трешке», ВАЗ-2103. Первоначальный проект с итальянским ФИАТом предусматривал освоение двух моделей, в исполнении «норма» и «люкс» - так вот как раз «люксом» и стала наша «трешка».

В 1970-м на конвейер встала «копейка», то есть «норма», годом позже появилась ее версия с кузовом универсал ВАЗ-2102, а тем временем конструкторы и технологи готовили более комфортабельную, мощную, короче, улучшенную машину.

ВАЗ-2103 и ВАЗ-2101 Автор: Liftarn, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons
ВАЗ-2103 и ВАЗ-2101 Автор: Liftarn, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

77-сильный двигатель рабочим объемом полтора литра (у копейки было 64 «лошадки»), более эффективные тормоза, красивый салон, часы и тахометр, четыре фары и, конечно, новые элементы оформления. В основе была та же модель ФИАТ-124, но в версии «Спечиаль» и со всеми изменениями, реализованными при подготовке машины к жизни в России.

На фоне уже известной ВАЗ-2101 новая машина действительно выглядела, да и по сути была более престижной. В иерархии советских легковых машин, предлагаемых к широкой продаже, «трешка» была номером 1, выше оказалась пожалуй только «Волга», но ее продажи массовыми не назовешь.

ВАЗ-2101 (1980), ВАЗ-2102 (1984), ВАЗ-2103 (1976), Автор: Harold, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons
ВАЗ-2101 (1980), ВАЗ-2102 (1984), ВАЗ-2103 (1976), Автор: Harold, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Первые автомобили шли под индексом 2103В, то есть временные – салон в них был еще от «копейки». А позже машина обзавелась большим количеством модификаций, включая экспортные «Лада-1500». И на несколько лет, до появления «шестерки», была самой желанной для советских автомобилистов. Не зря на ней ездил Ипполит из «Иронии судьбы» и итальянцы из «Невероятных приключений».

ВАЗ-2103, Автор: Stefan Kühn, CC0, via Wikimedia Commons
ВАЗ-2103, Автор: Stefan Kühn, CC0, via Wikimedia Commons

Ей суждена была долгая жизнь, сменщик пришел только в начале 1980-х – это была модель 2107. Но до сих пор многие автолюбители со стажем вспоминают «трешку» как лучшую модель. Имея в виду классическую гамму ВАЗа, еще вполне современную 50 лет назад, они, конечно, правы. С юбилеем, «трешка»!

Больше интересного