Этот канал посвящен моей космоопере "Хранительница", которая выложена на Литрес. Раскрываю секреты творческой лаборатории, знакомлю со своими мирами и героями, объясняю подробности.
Мир "Хранительницы" - это мир будущего без магии и без религии.
Да, именно так.
Без магии - потому что это другой жанр, за магией обращайтесь к фэнтези.
А без религии... Вообразите себе Межгалактический альянс, в который входит множество разумных (разумных!) миров. Допустим, в некоторых из них обитатели склонны к иррациональной вере в Великого Звероящера, в Фиолетовую Чамбу, в вечную борьбу светоносного Люлика с черной Антиматерью (или светоносной Галлюцинеллы с зловредным Мухом)... Ну, и пусть себе верят, если им так комфортнее живется. Межгалактический альянс учитывает потребность некоторых космических рас в мифотворчестве и вере в недоказуемые сущности. Религии разных миров изучаются историками цивилизации, священные тексты переводятся космолингвистами, высокопоставленные служители разных культов пользуются надлежащим уважением (и нередко оказываются полезными при улаживании серьезных конфликтов).
Только никто не должен иметь право навязывать свои фантастические идеи об устройстве мироздания другим обитателям этого самого мироздания. Никакие "мировые религии" в Межгалактическом альянсе не имеют шансов завладеть умами. И, соответственно, вся деятельность Альянса строится на исключительно рациональной основе.
В нашем, глубоко искаженном идеологией мире, понятие "вера" априори воспринимается сейчас как положительное.
Но в мире научного знания оно не стоит ровно ничего. "Я верю, что на планете Огого живут пятнистые бамбрики, умеющие телепортироваться сквозь черные дыры" - хорошо, слетай туда и докажи, что они существуют. "Мы верим, что с помощью этого двигателя можно развить сверхсветовую скорость" - флаг в руки, испытайте свой двигатель в деле, и тогда Межгалактический альянс финансирует его запускмв серийное производство. "Он уверовал в чудо и уцелел, выйдя в открытый космос без скафандра" - окей, покажите нам этого героя живьем. Версия "мне рассказал лучший друг моего знакомого, двоюродная сестра которого своими глазами видела секретную запись чуда" - не прокатит. Только голые факты. И верифицируемые эксперименты. Утверждение "у меня мгновенно прошел стригущий лишай при взгляде на чудотворную реторту" тоже не может служить доказательством. Лишай мог пройти по естественным причинам, и возможно, это был не лишай, а приступ аллергии, а в чудотворной реторте имелся действенный препарат.
Нет, роль интуиции вовсе не отрицается.
Но любая гипотеза должна подвергаться проверке. Некоторые догадки оказываются несостоятельными (как давняя версия о существовании марсианских каналов), другие подтверждаются, третьи обнаруживают неожиданные стороны и требуют дальнейшего изучения.
Это нормальный метод научного познания. Ничего не принимать на веру, строить новые гипотезы и нещадно их проверять, выставлять результаты своих исследований на публичное профессиональное обсуждение, искать ошибки в чужих экспериментах и нестыковки в выводах.
То, на что оказалась способной современная наука, еще пару столетий назад воспринималось бы как невозможное чудо, а четыре века тому назад за такое можно было бы оказаться в застенках инквизиции или стать жертвой самосуда разъяренных сограждан.
Но земная наука и земные технологические достижения пока что упираются в "потолок". Либо идея хороша и прекрасна, однако технически в нынешних условиях не осуществима. Либо познанные на сегодня законы физики не позволяют считать некую идею в принципе возможной (вроде перелета человеческого организма в другую галактику в целости и сохранности).
И тут на помощь фантасту приходят наши друзья инопланетяне. Беллетристика - не наука, хотя она может притворяться научной или, по крайней мере, не вступать с ней в явные противоречия. Допустим, существуют гораздо более высокоразвитые космические цивилизации. У меня, например, это аисяне - фактические основатели Межгалактического альянса. Их технологии кажутся землянам совершенно непостижимыми (тем более, что аисяне их не раскрывают, хотя позволяют ими пользоваться под собственным контролем).
В конце книги "Тетрадь с Энцелада" моя героиня, пятнадцатилетняя Юлия, беседует с аисянином Шэшшем (не зная, насколько высокий пост он занимает - он один из координаторов Межгалактического альянса). Она задает ему сакраментальный вопрос и получает откровенный ответ:
— А может быть, вы сами — боги?
— Исключено, младшая подруга Юла, — решительно возразил Шэшш . — Согласно общим формулировкам, сверхъестественные существа, называемые у землян словом «бог», способны творить вселенные и галактики, создавать живые существа из неразумной материи, воскрешать необратимо умерших и превращать одни сущности в другие, совсем на них не похожие. Ничего такого мы не умеем.
— А разложение пассажиров на атомы с обратной сборкой после прилета? — напомнила я.
— Технология. Основанная на научных принципах.
Про богов и сверхъестественные сущности разговор в "Хранительнице" еще несколько раз заходит, в том числе в последней книге, "Двойник".
Более того, периодически в моих романах случается такое, что не всегда можно объяснить простыми разумными причинами. Внутренние озарения, предчувствия, понимание друг друга без слов, сознание неизбежности его-то предстоящего...
Всё это свойственно психике каждого из нас, включая атеистов и агностиков.
Но никакой религии мои герои не исповедуют, по крайней мере, в описанном мною мире.
Читайте "Хранительницу" на Литрес, подписывайтесь на этот канал, комментируйте и оставляйте отзывы здесь и там!
Подписывайтесь, ставьте лайки, делитесь с друзьями - любая помощь автору приятна и полезна.