Как "ожиревшее тупое животное" отбивало у матерей желание посылать детей в пионеры.
Больше всего советского фотографа Александра Родченко раздражали снимки, сделанные "с пупа". Так он саркастически называл среднюю точку съёмки, когда фотографируют прямо перед собой, держа камеру на уровне живота - это особенно удобно, когда видоискатель шахтный. Тогда даже наклоняться не надо - смотри себе важно... на пуп.
"Снимайте со всех точек кроме «с пупа», пока не будут признаны все эти точки. Самыми интересными точками современности являются «сверху вниз» и «снизу вверх», и над ними надо работать", - призывал Родченко в письме в редакцию журнала "Советское фото" в 1927 году.
Александр Михайлович действительно любил смотреть на вещи с необычных ракурсов. То ляжет на землю и снимает модель снизу вверх, то наоборот - залезет повыше и глядит сверху вниз. А то и вовсе... в зеркале селфится.
Естественно, такая оригинальность нравилась не всем. Например, по поводу этой фотографии 👇
чего только не писали и не говорили! В учебнике "20 правил фоторепортажа" (1932 год, Библиотека газеты "Фотокор") заявили, что с помощью ракурса Родченко превратил пионера из "сына восходящего класса-гегемона" в "ожиревшее тупое животное", что "такое фото отбивает у матерей желание посылать своих детей в пионеры". И вообще - так "увидеть" пионера мог только классовый враг!
А дальше - прекрасное:
"Пролетарский фоторепортер мог бы снять так только бой-скаута".
Конечно, вот кто - безусловно ожиревшее и тупое животное :))
Кстати, знаменитый портрет Лили Брик - тоже работа Александра Родченко.