Найти тему

Поругалась с подписчицей

17K прочитали

Я хотела написать сегодня красивый нежный текст о любви, но утром поругалась в личке с подписчицей, настроение сломалось и теперь не напишу. 

То есть напишу, но сварливый и злой. 

Наверно, мне сейчас хочется быть ёжиком иголками наружу, а не внутрь. 

Издалека начну.

Мы в тот год проживали в семье не хилое такое испытание. Дикая жизненная турбулентность. 

Оно пришло из вне - и сдавило нас обоих - и меня, и мужа. В идеале, надо бы сплотиться, но что-то пошло не так. Сплотиться не получалось, получалось только сражаться каждый за себя.

Кризис обнажил в нас всё самое тёмное и неприглядное.  

И мужу, и мне было одинаково плохо и страшно. 

Я ревела. Он был хмур и раздражён - просто не умел реветь. 

Мне казалось, что раз я девочка, и раз я реву, то я уязвима больше его и нуждаюсь в защите больше его. А он дожен найти в себе силы и защитить меня, не смотря на его личное "плохо".

А он - нет. Не защищает. Свои раны зализывает. А я тут сама барахтаюсь. 

Я ужасно злилась на него за это. Молчала-копила-разбухала негодованием, потом - бамс - скандал. Мы отчаянно ругались.

Муж решительно не понимал сути моих претензий. Ему казалось, что он как раз делает больше, чем можно было бы ждать от него в этой ситуации, защищает меня изо всех сил, исходя из обстоятельств и возможностей.

Он говорил: 

- Что ещё ты от меня хочешь? Я справляюсь на восемьдесят процентов. Не на сто, возможно, но на восемьдесят точно.

- Восемьдесят? - кричала я. - Восемьдесят? Да в лучшем случае четыре процента!

Вот тут заводился он. 

- Четыре??? ЧЕТЫРЕ? - он включал агрессивный сарказм. - Ну с такой-то поддержкой, как у тебя, как же не справиться!...

- Чтоооооо???

Просто я же по натуре спасатель. И когда мы провалились в черный трюм сложных обстоятельств, я решила, что буду по возможности самой идеальной женой и питательной средой для мужа, ибо это то, что сейчас особенно важно. И я честно старалась быть милой, поддерживающей умницей, лишь иногда срывалась в редкие скандалы, продиктованные гормонами - но их по пальцам пересчитать. В смысле, скандалов, а не гормонов. Поэтому уж в чём меня нельзя упрекнуть, так это в отсутствии поддержки.

Вот с таким выражением я ругаюсь
Вот с таким выражением я ругаюсь

- Я даю тебе поддержку! Качественную! 

Я справляюсь на восемьдесят процентов! - взвыла я. 

- На восемьдесят? - хмыкал муж. - Максимум четыре...

Аааааааа. 

Я пошла к психологу. Я уже глубоко была в терапии, а муж нет, и это было проблемой. Мне казалось, что я понимаю всё глубже, я осознанная. На 80 процентов. А он - на 4. 

Ну и как нам дальше вместе при таких разных уровнях осознанности?

Я пошла разобраться, почему всё так. 

Так сложно, так больно и так холодно.

Откуда мороз и почему я в нём. 

Просто вот мой телефон так устроен, что даже если он заряжен, то на морозе разряжается в ноль мгновенно.

Вот и я такая. 

Непонимание - это мороз. 

Я не хочу на мороз, но почему-то оказываюсь в эпицентре стужи и мгновенно разряжаюсь. 

Но не выходить не могу. 

Хотя мороз создан не мной, он будто создан для меня. Я что-то важное должна понять именно на морозе.

 - Как будто мы разные жизни живём, разные вторники, в разных семьях, - жаловалась я психологу. - Как так может быть, что одно и то же событие мы видим так по-разному?

- Ну, все справляются, как могут, и смотрят с разных колоколен. Ваши колокольни построены из личного опыта, и они разной высоты, и видно с них разное.

- Это понятно. Но ощущение, что он не видит очевидного. И обесценивает, игнорирует мои труды...

- Оль, вы же зеркалите друг друга. Если совсем утрированно, у психики есть защитные механизмы: обесценивание, вытеснение, игнорирование, незамечание...

- Защитные механизмы... А от чего он защищается? От меня?

- Человек защищается от реальности, которую не может понять и вместить. Ну, как если первоклассник придет на олимпиаду по математике для старшеклассников. У него нет внутри материала, почвы, чтобы понять сложное. Он не может вместить эти знания, даже если очень захочет. И защищается...

Тогда мы выгребли из кризиса, но я усвоила важную мысль: часто в одной точке два человека смотрят в один бинокль и видят разное, даже если смотрят в одну сторону.

Например, человек, который тонет, может не увидеть спасательный круг под носом, отрицать его и игнорировать, потому что... на самом деле он (сам того не подозревая) хочет утонуть... 

У меня была одна подписчица, которая часто приходила ко мне в личку и говорила: 

- Ольга, я сегодня целый час ругалась с вашими хейтерами на Дзене, защищала вас.

Я не знала , что ей сказать. Я ее не просила об этом, мне это совсем не надо. Ибо хейтеру не нужна правда, ему нужна казнь. Поэтому я не знаю ни одного примера, в котором хейтера удалось в чем-то переубедить. А это значит, что любая такая склока только раззадорит хейтеров, и в каком-то смысле, это медвежья услуга. Но она, эта подписчица, была так горда собой, так нравилась ей роль моей защитницы, что я писала ей отрывистое "Спасибо" и больше ничего.

Так продолжалось несколько месяцев. Она регулярно докладывала, что вот только что с поля боя пришла, изранена словесно, но не сломлена. Я пару раз попробовала заикнуться, что в целом, это не очень хорошая идея, но она перебивала меня, объясняя, что ей не сложно. 

Закончилось всё обвинениями с её стороны в моей неблагодарности. Она посчитала, что потратила на обеление моей репутации кучу времени, а у меня для нее нашлось (цитата) "сраное спасибо".

Ну, в целом, "спасибо" мое и правда было так себе - не искреннее, но я ведь никого не посылала на бой, зачем же мне, как полководцу , докладывать об успехах на этой ненужной битве, да ещё и ждать наград и орденов...

Вот к чему я долго и нудно клоню.

Если вы давно меня читаете, то знаете: я за традиционную медицину. Ко всему нетрадиционному я отношусь так - это мило и прекрасно, и много в этом энергии, но только при условии, что в знаменателе - врачи.

Ну, то есть если вы разбираете свои энергетические потоки и запускаете внутренние регрессии из реальной больничной палаты после обхода - то ради Бога. 

А если вместо - то я категорически против. 

И я пишу об этом много лет.

Когда ко мне приходят энергопрактики, целители, регрессологи, гомеопаты, мастера рейки, гипно-астро-таро и говорят: 

- Прежде чем пойдёте вырезать себе органы, проработайте свои проблемы. Очевидно же, что вы не простили мать/отрицаете свою женскую суть (и чот еще там им очевидно, меня трясет от раздражения и я не дочитываю, то есть дочитываю, но ёрническим издевательским тоном, бебебе).

Я выдыхаю. Говорю себе: "Человек же от любви, он помочь хочет, он заботится", принимаю, выдыхаю, соглашаюсь и пишу в ответ:

- Спасибо.

Если честно, это то самое сраное спасибо, потому что мне некогда объяснять, что мне это не нужно, я не приду, потому что не верю. У меня тут травма. Нетрадиционное лечение, на которое сделали ставки близкие мне люди, отобрало их у меня, и традиционное уже не успело их спасти. А если бы они наоборот... В общем, у меня тут сильный ожог, и он еще болит. И я туда не смотрю.

Поэтому отрывистое СПАСИБО. За заботу. Но мне не надо.

Прям вижу этот разговор с профессором, который сказал, что надо решать мою проблему быстрее: "Извините, давайте перенесем операцию, а то мне надо еще мать простить и женскую сущность расколдовать". 

- Вы так ответили поспешно, будто не отнеслись всерьез. А вы отнеситесь, - пишет мне настойчиво энерготерапевт. - Давайте я вам проведу сеанс. 

- Спасибо.

Ага. Ещё одно. Такое же. 

- Нет, правда. Если вы отработаете проблему, исцелитесь изнутри, не придётся же ничего вырезать.

- Спасибо. Я просто не в запросе, настроена сильно скептически, и внутри меня сильное сопротивление. Я на все щеколдочки закрыта. 

- Вы просто боитесь посмотеть в глаза своим проблемам...

Ну нет. Это неправда. 

Я не боюсь встретиться лицом к лицу со своей уязвимостью, я хожу за этим к психологу много лет, дорого. 

Не надо думать, что вам со мной всё понятно.

- Ну, если вы не проработаете свои проблемы, после этой операции ждите следующий рак...

Это мне вчера сказали. А сегодня утром мне сказали, что, как выше написано, я подсознательно хочу умереть, поэтому отталкиваю спасательный круг, который мне регрессолог (ну или кто там) протянул. 

Вот он, диалог не слышащих друг друга людей, у каждого из которых - своя правда.

Я реально подустала от этих диалогов. 

Мы не можем понять друг друга, и у нас внутри нет материала, чтобы вместить реальности друг друга. 

Это как если бы я была веганом, а они мне принесли мяса. Хорошего, свежего, фермеского мяса, от души, бесплатно, только мне не надо, сколько не рассказывай чудесные истории об исцелении белком.

Если я еще раз услышу про то, как я отрицаю женщину и не прощаю мать или отрицаю мать (матка =мать, они так сказали, да) и не прощаю женщину, или как я не хочу себя спасать, я просто не знаю, что сделаю.

Ну, уважайте мое право на "нет", как я уважаю ваше право верить в то, во что вы верите.

Не пойму, почему вы не можете верить без меня. Я глупая и неосознанная, у меня четыре процента осознанности против ваших ста, моя психосоматика заброшена, я ощетинилась иголками, бросьте меня уже врачам, не спасайте.

Просто я не вывожу что-то количества тех, кому понятно всё про меня. Злюсь. Ругаюсь. Киплю. 

Помолитесь за меня в день операции - и этого достаточно. 

Спасибо. 

Нормальное такое, не сраное спасибо. 

На фото аппарат, который работает, если на него не давить.

Вот
Вот